Эльвира Мардеева
Здоровьесберегающая технология «Дендротерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕНДРОТЕРАПИЯ.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы.
Публикация «Здоровьесберегающая технология „Дендротерапия“» размещена в разделах
Когда впервые детям задаешь вопрос «что же самое дорогое и ценное в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют 2здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете?» все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечат?» - «Таблетками».- «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!» Такие слова говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь.
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»
Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги поговорить о нетрадиционной здоровьесберегающей технологии, которую мы внедрили с первой младшей группы это ДЕНДРОТЕРАПИЯ.
Дендротерапия – это метод лечения и профилактики различных заболеваний с использованием полезных свойств деревьев, которые обладают широким спектром лечебного действия: благоприятно воздействуют на психику, стимулируют работу сердца, активизируют обмен веществ, способны успокаивать головную боль и нейтрализовывать вред стрессовых факторов.
Дендротерапия – дает детям заряд бодрости, снимает внутреннее напряжение, помогает почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства. Укрепляет духовные и физические силы ребенка, помогает восстановить энергию.
В нашей группе по внедрению нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, собственно «дендротерапия», велась в три этапа.
1. Подготовительный этап, в который входило:
– изучение научной и методической литературы;
– подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
– беседа с администрацией МДОАУ;
– анкетирование (опрос) родителей;
– анализ анкет родительской общественности;
– составление сметы расходов (подбор необходимого оборудования, пособий, материалов);
– разработка конспектов познавательно – исследовательских и трудовых мероприятий с детьми;
– введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
2. Практический этап включал:
– непосредственно – образовательная деятельность с детьми;
– организованная работа в режимных моментах (беседа, исследовательская деятельность,
- чтение художественной литературы, пение песен, художественное творчество детей, трудовая деятельность, игровая деятельность детей);
– совместная деятельность детей и взрослых (проведения конкурса среди родителей по созданию лэпбуков, бизибордов по здоровьесберегающей технологии – Дендротерапия, создание предметно – развивающей среды в группе, создание дидактических игр, пособий).
3. Итоговый (заключительный этап) :
- оформление фото – выставки по материалам, выставка рисунков, поделков;
- презентация инновационной практики «Здоровьесберегающей технологии – Дендротерапия на защите педагогов МДОАУ, так и для родителей на собрании и награждение диплома в конкурсе лэпбуков.
Таким образом, внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в МДОАУ позволило нам:
1. Привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в дошкольном учреждении.
2. Положительно повлиять на психоэмоциональное состояние и позновательный уровень детей, как в домашних условиях, так и в МДОАУ.
Созданная в детском саду система по нетрадиционному здоровьесбережению, позволяет качественно решать задачу формирования экологически развитой, социально – активной, творческой личности дошкольника.
Список литературы:
1. И. В. Никишина Мастер – класс для родителей и педагогов ДОУ, Москва,2013г.
2. М. А. Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ», Волгоград,2012г.
3. «Что такое Дендротерапия?» ссылка https://www.cosmo.ru/health/your_health/dendroterapiya/.
4. Проект Внедрение Здоровьесберегающей технологии в деском саду»,ссылка https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20131209-1/collection-20131209-1-680.pdf.
5. Елена Есеева «Дендротерапия. Целительная сила и магия деревьев», Ростов-на-Дону, 2015г.