Папки-передвижки

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников

Наталья Зайцева
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Слайд 1 Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру

Слайд 2. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Она тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. СЛАЙД 3

Публикация «„Здоровье в порядке — спасибо зарядке“, Физическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. СЛАЙД 4

Задачи утренней гимнастики:

1. Обогащение двигательного опыта

2. Формирование различных групп мышц

3. Укрепление двигательного и мышечного аппарата

4. Развитие творческих двигательных способностей

Для выполнения основных задач утренней гимнастики необходимо учитывать принципы построения утренней гимнастики - это СЛАЙД 5

1. Системность (регулярность). Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.

2. Умеренность. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.

3. Доступность. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

4. Постепенность. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

5. Разнообразность. Поиск новых форм двигательной активности; поддерживать интерес ребенка с использованием разнообразных упражнений и вариативности их выполнения.

Существует множество форм проведения утренней гимнастики. Условно их делят на традиционные формы:

1. Традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений; 2. Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени

3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

4. С использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

СЛАЙД 7 Для проведения утренней гимнастики используются нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

1. Сюжетная гимнастика: «На арене цирка», «Мы туристы», «В лесу».

2. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

3. Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах.

4. Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий.

5. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

6. Гимнастика с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

7. Гимнастика, с использованием базовых элементов аэробики.

8. С использованием простейших тренажеров: детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.).

При подборе использования комплексов зарядки, придерживаться основных требований: СЛАЙД 8

В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет :

2-4 лет – до 6минут; 4-5 лет - 8 минут; 5-6 лет - 10 минут; 6-7 лет - 12 минут.

Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста. СЛАЙД 9

Утреннюю гимнастику можно разделить, условно, на 3 части:

Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.

Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упражнения) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.

Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. Обще-развивающие упражнения выполняются с предметами и без предметов, с нестандартным оборудованием ( сделанное своими руками: ленты, мешочки, тканевые мячи, пластиковые бутылки, и т. д.).СЛАЙД 10

Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка. В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию. СЛАЙД11

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.

Аэробика – это одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

Занятия танцевально- оздоровительной аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение.

СЛАЙД 12

Основная цель: Поддержка физической формы человека, его здоровья и нормализация психо-эмоционального состояния с помощью физических упражнений.

Внедряя в образовательный процесс ДОУ новую форму двигательной активности мы должны придерживаться основным принципам аэробики:

-доступность

-эффективность

СЛАЙД13 В современном мире аэробику разделяют :

Спортивная аэробика- использование элементов спортивной гимнастики, акробатики и танца;

Фитнес-аэробика- синтезе элементов танца и базовой (классической) аэробики, (хип-хоп, степ-аэробика);

Оздоровительная аэробика- использование элементов базовой

(классической) аэробики СЛАЙД 14

В практике нашей работы в 2014г. в мае мы выставляли команду «СОЛНЫШКО»,подготовительная группа …. И нам это удалось.

И в Завершении…. СЛАЙД 15

Хочется сказать что…движение-это…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД