Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«

Юлия Вихрова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимние путешествие с мишкой»

Цель: познакомить детей с основными признаками зимы.

Задачи:

-закрепить представления детей о временах года;

-развивать словарный запас детей по теме «зима»;

-развивать фонематический слух;

-учить подбирать прилагательные к существительному;

-развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимнее путешествие с мишкой„» размещена в разделах

-развивать дыхание;

Материалы и оборудование: сюжетные картины «зима», «лето», «весна», «осень»; мягкая игрушка- медведь; варежки из фоамирана для дыхательной гимнастики; макет зимнего дворика, кусочки ваты, снежинки, портативная колонка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем занятие, а для того чтобы вы узнали, о чем мы будем говорить– послушаем стихотворение А. Прокофьева:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе.

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух!

Бух!

Захватывает дух!

2. Введение в тему.

-О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Давайте найдем на картинках зиму.

Дети ищут среди других времен года картинку с изображением зимы.

-Как вы поняли, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей).

- Как замечательно, вы все правильно ответили.

Звучат звуки шагов по снегу.

-Ребята, как вы думаете, кто же это может быть?

Появляется медведь.

Этот мишка еще совсем маленький. Он не знает времен года, из-за этого не впал в спячку и впервые видит зиму. Давайте же познакомим его с этим замечательным временем года?

-Для начала поиграем в игру.

- Д/и: «Какая зима?».

-Молодцы! Но мишка еще хочет играть и узнать, какой бывает снег.

-Д/и «Какой снег?»

Дети передают друг другу снежок и говорят, какая может быть зима, какой бывает снег.

-Чудесно! Как много вы знаете о зиме. Для того, чтобы нам дальше знакомить мишку с зимой – нужно размять наши язычки с помощью зимних чистоговорок:

Ма-ма-ма- наступила зима.

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.

Медведь достает снежинку.

-Смотрите, что нашел мишка! Он говорит, что это падало с неба, что же это? Какие бывают снежинки? А когда с неба летит много снежинок и усиливается ветер – это явление называется метель.

Звучит звук метели.

-После такой метели нам обязательно нужно согреться, сдуть с наших варежек оставшиеся снежинки!

-Дыхательная гимнастика «Варежка»

Чтобы ручки не замерзли –

Надо варежки надеть!

И тогда мороз не страшен:

Они ручки будут греть.

Дети выполняют дыхательное упражнение – сдувают «снежинку» с варежки.

-А теперь немного разомнемся с помощью зимних движений.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три- уроним и сломаем. (дети выполняют упражнения согласно тексту)

-Ребята, нашему мишке интересно, как животные живут в норка и не замерзают в зимние сильные морозы? (ответы детей). Верно, их греет новая теплая шубка. Люди тоже утепляются на зиму. Давайте расскажем и покажем мишке, какую одежду мы носим зимой с помощью игры.

Д. И. «Зимняя одежда»

Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети должны хлопать в ладоши, когда на картинке изображена зимняя одежда.

-А сейчас пригласим мишку в наш зимний лес с настоящим снегом и сугробами, чтобы он поскорее нашел свою берлогу. Для этого нужно закрыть глазки и проговорить волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в зимний лес пойдем играть».

Дети открывают глаза, а на полу лежат снежинки и стоит елка, рядом с ней берлога мишки.

- Давайте поиграем на зимней полянке, покажем нашему мишке снег, чтобы он больше не боялся снега. Дети ходят по снежинкам в сопровождении звука хруста снега.

-А сейчас время прощаться с нашим новым другом. На память предлагаю подарить мишке такие волшебные снежинки.

3. Подведение итогов.

-Ребята, о каком времени года мы говорили?

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Вы все большие молодцы. До новых встреч!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД