Папки-передвижки

Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе. Изучение зимующих птиц методом исследования

Любовь Капустина
Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе. Изучение зимующих птиц методом исследования

Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе.

Изучение зимующих птиц методом исследования.

(Тренировочное)

Цель: Познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности.

Научить детей наиболее рациональному варианту поиска информации.

Публикация «Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе, Изучение зимующих птиц методом исследования» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: Исследование, методы исследования, доклад, исследователь, специалист, наблюдение, эксперимент, интернет.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Материал: карточки с символическим изображением методов исследования,

Картинки - «темы» : снегирь. Письмо.

Карандаши, листочки бумаги 10/10, мольберт, энциклопедии.

Ягоды рябины, семечки, хлебные крошки, семена трав.

Ход занятия:

1. Постановка проблемы

В группу приходит Домовёнок Кузя и сообщает, что ему от Лесовичка, пришло письмо.

Воспитатель. Ребята, давайте откроем письмо,, и посмотрим, о чём в нём говориться. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогой Кузя! Из леса к вам в деревню улетели птицы, понаблюдай за ними, пожалуйста, и помоги им. Буду очень вам за это благодарен. Твой друг Лесовичёк.»

Домовё нок: Только я о них ничего не знаю. Помогите мне узнать все об этих птицах! И объясните, как им можно помочь.

Воспитатель: Дети поможем Домовёнку Кузе.

Хорошо Кузя мы тебе обязательно всё расскажем, только позже, нам самим интересно узнать всё о них.

Домовё нок: Ну тогда я пока схожу к своим друзьям, а к вам зайду попозже.

Воспитатель: Договорились.

Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования - так же как это делают взрослые учёные.

А кто из вас ребята знает, что такое исследование?

Дети:

Воспитатель: Кто из вас хочет быть учёным? (выходят по желанию два ребёнка).

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь домовёнку узнать больше об этой птичке.

Составление плана исследования :

Воспитатель: Ваша задача получить информацию о снегире, и подготовить об этом доклад. А я вам в этом помогу.

Для того что бы выполнить эту работу, мы должны узнать как можно больше.

Существует много способов добычи информации, т. е. «методов исследования».

Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать в начале? С чего начинают исследование учёные?

Дети: Можно спросить, у кого-нибудь, прочитать в книге, журнале.

Выкладываем карточки с методами исследования, названными детьми, на мольберт.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какой из этих методов должен быть первым?

Выкладываем карточки в нужной последовательности.

-Подумать самостоятельно.

-Посмотреть в книгах.

-Посмотреть в интернете.

-Позвонить взрослому.

-Спросить у детей.

-Спросить у специалиста. (взрослого)

-Понаблюдать.

-Провести эксперимент.

Воспитатель: Теперь дети мы с вами знаем:

о ком мы хотим узнать,

знаем методы исследования.

Мы готовы проводить наше исследование.

Воспитатель: Скажите, а что нужно сделать, что бы ни забыть о том, что мы узнали?

-Варианты детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего я приготовила карандаши и листочки бумаги?

Дети: Чтобы записать.

Воспитатель: Да правильно, учёные записывают свои знания, а мы будем их зарисовывать.

А все ребята будут нам помогать.

Приступаем к исследованию.

1)Подумать самостоятельно.

Исследователи высказывают своё мнение и зарисовывают результат.

2)Посмотреть в книгах.

Все дети подгруппами по 3 человека рассматривают приготовленные книги.

3)Посмотреть в интернете.

Пока дети рассматривают книги, исследователи идут к Любовь Леонидовне и ищут информацию в интернете.

4)Позвонить взрослому.

Исследователи задают вопросы об объекте исследования библиотекарю по телефону. (Заранее договориться. Подключить громкую связь).

5)Спросить у детей.

Исследователи опрашивают детей.

6)Спросить у специалиста. (взрослого)

Исследователи спрашивают у Марии Владимировны.

7)Понаблюдать.

Наблюдаем из окна. На прогулке.

Физкультминутка:

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились

Начинаем приседать-

Раз-два, три-четыре-пять

Руки к верху поднимаем

И спокойно опускаем

Отдохнули все слегка?

-Да.

За работу нам пора.

8)Провести эксперимент.

Воспитатель: Нам с вами надо узнать что любят снегири?

Готовим с детьми разные виды корма для птиц.

Ягоды рябины, семечки, хлебные крошки, семена трав, крупы.

Дети отбирают по их мнению подходящий корм и смешав кладут в кормушку. Чтобы позднее выявить тот корм, который больше всего понравился птицам.

Обобщение полученных данных:

Воспитатель: Сейчас мы с вами разложим наши листочки с рисунками-пиктограммами на столе и ещё раз вспомним, что мы узнали.

Доклад:

Воспитатель: Давайте послушаем о чём мы теперь можем рассказать Домовёнку Кузе.

Одеваем мантию и головной убор.

Домовёнок стучится в дверь.

Домовенок: Я не опоздал? Я очень хочу послушать, что вы узнали.

Лектор читает доклад о снегире.

Обсуждение вопросы к докладчику:

Воспитатель: Ребята всё ли рассказал докладчик, что можно дополнить к рассказу.

Какие вопросы вы хотите задать ребятам?

Домевё нок: Откуда вы узнали об этом?

Назовите методы исследования, которыми вы пользовались.

Итог занятия :

Сегодня мы были исследователями. Познакомились с методами исследования. Помогли Домовёнку Кузе. Узнали много о птице – снегирь.

Публикации по теме:

Образовательный проект в группе раннего возраста «Птицы зимой» Образовательный проект «Птицы зимой» во 2-й группе раннего возраста Цель: формирование представлений о зимующих птицах нашего края, заботливого.

Экспериментирование-один из способов решения познавательных задач Цель: Повышение профессионального уровня; развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе. Изучение зимующих птиц методом исследования
Опубликовано: 29 января 2015 в 23:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД