Лучший педагог года

Занятия для детей средней группы

Бутенко Олеся Леонидовна
Занятия для детей средней группы

1. Упражнение «Сложи и нарисуй» (мелкая моторика, графические навыки) Для этого задания понадобятся счетные палочки (можно заменить спичками или карандашами, лист бумаги, простой карандаш.

1) Кладём перед ребенком счетные палочки, просим отсчитать и взять себе пять палочек. Кладём перед ребенком рисунок (из палочек выложен квадрат, внутри него диагонально лежит палочка, просим ребенка внимательно посмотреть и запомнить фигуру на рисунке. Даем ребенку время на запоминание, затем закрываем рисунок и предлагаем ребенку сложить такую же фигуру, как он запомнил из пяти палочек (в случае затруднений оказываем небольшую помощь, например можно спросить – Какая фигура была на рисунке – прямоугольник, овал или квадрат и т. п.). После того, как ребенок сложил фигуру, открываем рисунок и проверяем правильность. Задаём ребенку вопросы: — Сколько квадратов у тебя получилось? (Один). — А сколько треугольников ты сможешь найти? (Два). Просим ребенка взять еще одну палочку. Задаём вопрос — Сколько теперь у тебя палочек? (Шесть). Просим ребенка построить домик из шести палочек.

Публикация «Занятия для детей средней группы» размещена в разделах

2) После того, как домик построен, просим ребенка взять чистый лист бумаги, карандаш и нарисовать домик, а рядом с домиком нарисовать снеговика. Задаём вопрос – Если рядом с домиком стоит снеговик, значит, какое время года ты нарисовал?

2. Двигательное упражнение «Товарищ командир» (внимание)

Говорим ребенку – давай представим, что мы с тобой военные. Ты будешь выполнять мои команды только тогда, когда услышишь «Товарищ командир». Будь внимателен! Если я не скажу «Товарищ командир» - ничего делать не надо. (Примеры команд: Присядьте, товарищ командир. Встаньте. Встаньте, товарищ командир. Хлопните. Поднимите руку вверх товарищ командир и др.). 3. Игра «Четвертый лишний» (мышление)

Подготавливаем карточки к игре (можно найти в Интернете) или берём небольшие предметы и предлагаем поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний». Просим ребенка внимательно рассмотреть все рисунки (или предметы) и пальчиком показать лишний предмет, объяснить свой выбор. Постарайтесь не подсказывать ребенку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно.

4. Упражнение «Зимние забавы» (общая осведомленность, мышление) Говорим ребенку: – Давай вспомним, на чем катаются дети зимой? (На санках, на лыжах, на коньках и т. п.). Представь и изобрази, что ты катаешься на лыжах… А теперь на коньках… Затем просим ребенка сесть и кладём перед ним картинки с различными зимними забавами. Просим ребенка внимательно рассмотреть картинки и составить маленький рассказ по ним, с помощью родителя. Затем просим ребенка пересказать рассказ уже без вашей помощи, опираясь только на картинки.

5. Упражнение «Снежинки» (внимание)

Задаём ребенку вопрос: - Осенью падают листья, и мы говорим листопад, а зимой падает снег, и мы говорим? (Снегопад). Зимой часто бывает снегопад. Если ты рассматривал снежинки, то заметил, что они отличаются друг от друга. Но среди них есть и похожие. Даём ребенку картинку с похожими снежинками (можно найти в Интернете или нарисовать самостоятельно, даём ребенку, даём цветные карандаши и предлагаем соединить линиями и одинаково раскрасить одинаковые снежинки.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Автор публикации:
Занятия для детей средней группы
Опубликовано: 9 января 2024 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД