Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Будь внимательным»

Елена Сологубова
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Будь внимательным»

Занятие

для детей старшей

«Будь внимательным

Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.

Возрастной диапазон: 5-7 лет

Задачи:

1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.

2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.

4. Формировать произвольную память.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет „Будь внимательным“» размещена в разделах

Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.

1. Приветствие «Необычное приветствие»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. Мы сейчас будем здороваться необычно,

- Закройте глаза. Я прикоснусь рукой к руке, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему другу. Так приветствие пройдет через всех детей и снова вернется ко мне.

2. Игра «Добрые слова для себя».

Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.

Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова.

- Я добрый человек и хочу дарить радость всем окружающим.

Затем обращается к ребенку, который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.

3. Пальчиковые игры «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Дружат в нашей группе

и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки)

Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки)

Это Ваня (показывают большие пальцы обеих рук)

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивать из стороны в сторону)

Руслан нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы остаются вытянутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков)

А Давид, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы)

А Марат, хоть и мал (вывести мизинцы)

Очень (прижать к ладоням большие пальцы)

Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням)

И удал (подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя)

4. Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Дети должны рассмотреть образец с условными обозначениями, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

5. Упражнение «Путаница»

Цель: развитие речи в занимательной форме.

"Путаница"

Кто на дереве сидит? Кит.

В океане кто плывет? Кот.

В огороде что растет? Рак.

Под водою кто живет? Мак.

Перепутались слова!

Я командую "раз-два"

И приказываю вам

Всех расставить по местам"

- Какие слова перепутались?

-Почему?

-Чем эти слова похожи друг на друга?

-Чем отличаются?»

«Правда или нет»

Цель: развитие слухового восприятия.

- Если правда, то хлопать в ладоши.

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днём на облаке летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идёт,

Щенков своих он ведёт.

Длинный хобот имеет слон,

У него микрофон!

6. Психогимнастика (пантомима) «Поссорились и помирились»

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные действия: двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.

Выразительные действия: дети поворачиваются лицом друг другу и, улыбаясь, берутся за руки. Весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

7. Упражнение «Прощание»

Стоим в кругу, взявшись за руки. Передаём улыбку друг другу по кругу. По очереди поворачиваемся и улыбаемся.

Рефлексия.

«Я начну, а ты продолжи…»

- Сегодня на занятии было самое интересное….

- Мне особенно понравилась…

- Я не очень понял…

- Мне еще хотелось бы заняться …

- Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Меня удивило…

- Было интересно…

- Теперь я умею…

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным»Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным» Дидактическое пособие «Будь внимательным» для детей 5-6 лет Цель: Развитие у детей двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Почему друзья назвали лисёнка мудрым и внимательным?»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Почему друзья назвали лисёнка мудрым и внимательным?» Продолжаю серию своих сказок для тех, кто не знаком с ними из других источников. В одном сказочном лесу, в чудесном маленьком городке жили.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Будь внимательным»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД