кахриманова гулейбат
Занятие в старшей группе по теме «Насекомые»
Занятие в старшей группе по теме
Приветствие.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вам я желаю, ребята, узнать сегодня много нового и интересного.
Работа с календарём.
Ввод в тему. (слушаем звуки насекомых)
-Ну а сейчас послушайте звуки и угадайте, кто их произносит.
Беседа по теме.
-Чьи звуки вы услышали? Как назвать одним словом тех, кто произносит эти звуки (Насекомые).
Публикация «Занятие в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
-В какое время года мы можем их увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью).
-Для чего нужны насекомые (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц)
-Ребята, скажите, насекомые полезные или вредные животные?
-Да, есть и полезные и вредные насекомые.
-Назовите полезных насекомых?.(Бабочка, пчела, муравей).
-Какую пользу они приносят? (Пчёлы опыляют цветы, дают мёд, бабочки опыляют цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса).
-Назовите вредных насекомых? (Муха, комар, гусеница).
-Какой от них вред (Муха разносит микробы на лапках, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных).
-А как вы думаете, правильно ли уничтожать всех вредных насекомых (Уничтожать насекомых не следует).
-Давайте разомнём и пальчики.
Пальчиковая игра «Бабочка давай дружить»
Бабочка, давай дружить! (ладони кверху, пальчики сгибаются к
Веселее в дружбе жить. ладони.)
Есть в саду у нас цветы, (запястья прижаты друг к другу,
ладошки смотрят вверх)
Полетай над ними ты. (большие пальцы сцеплены, остальные
машут, как крыльями)
Ну, а дождь пойдет над садом (стучат поочередно пальчиками
по столу.)
Волноваться зря не надо! (машут указательным пальцем,
Ни о чем не беспокойся – тоже другой рукой.)
Под моей панамкой скройся! (пальцы замком, ладошки раздвинуты.)
Презентация центра активности.
-У нас сегодня работает центр математики. И я вас приглашаю на лесную поляну в гости к насекомым. Мы будем считать, сравнивать, соотносить количество предметов с цифрой, а вы будьте внимательными и старательными.
Центр математики.
-Вот мы с вами пришли на лесную поляну. Каких насекомых вы видите на полянке (бабочки, божьи коровки, пчёлы).
-А сколько божьих коровок? (10). Божьи коровки не могут найти свои листочки. Поможем им?. Вам надо найти и посадить на каждый листок коровку, у которой столько же точек, сколько на листочке цифра.
-А сколько бабочек вы видите на полянке? (3). На полянке летало 3 бабочки. Прилетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек стало на полянке(4).
Как вы узнали? (Потому что,одна бабочка прилетела (добавили).
-А давайте поможем бабочкам тоже найти свои цветы. Обратите внимание на узор на крыльях бабочек. Какие фигуры они вам напоминают? (Рассматриваем по одной бабочке и находим соответствующий цветок).
-А сколько пчёл сидят на цветке? (3). К ним прилетают ещё две пчелы. Сколько всего пчёл стало(5).
Самостоятельное выполнение детьми заданий.
Второй круг.
Физминутка. «Гусеница»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
-Ребята, в каких центрах мы сегодня занимались? Какие задания вы выполняли в центре математики? Что вам понравилось больше всего? Что у тебя получилось лучше всего? А что для вас было самым трудным? Какое у вас настроение?
-