Получи документы

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»

Надежда Джумагулова
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «С математикой в космический полет»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Публикация «Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „С математикой в космический полет“» размещена в разделах

Задачи: формировать умение производить прямой и обратный счет; закреплять навыки ориентации на листе бумаги; закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели; выполнять математический диктант, находить соседей чисел; развивать внимание, сообразительность, воображение; продолжать формирование интереса к математике; воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.

Материал и оборудование : доска и маркер; макет корабля, картинки математических планет; наборное полотно для чисел; математические наборы; простые и цветные карандаши; карточки для каждого со звездами; наушники.

Ход занятия

Все стоят на ковре: Доброе утро, ребята! Почему мы - Непоседы? (все – хором кричалку:

Непоседы – потому,

Что спокойно мы сидеть ну никак не можем!

Мы рисуем и творим, лепим, строим, клеим!

А еще мы мастерим и конечно, дружим и в мороз, и в стужу!

- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? А умным и грамотным он должен быть? /ответы детей

Андрей Б. - Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,

Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

- Андрей прав, без математики в космосе делать нечего!

(Слышен звук телефонного звонка.) Я надеваю наушники: Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете) Тогда я предлагаю вам пройти на космодром (за столы, занять свои места.

За нашим полётом будут следить из ЦУПа (показываю на фото - центра управления полетами) операторы - мамы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами, правда?

1) Наша первая планета «Геометрическая». Для полета мы должны сконструировать ракеты. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. А для всех мы построили одну большую ракету на доске.

- Какого цвета ракета? - Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? А какую геометрическую фигуру мы не использовали? /квадрат/ Молодцы!

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

(ракета не трогается) В чём дело? Может, мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (10,9,8, 7,6,5, 4,3,2,1, 0 – Пуск) Ракета взлетает! Ура-а-а!

(модель ракеты сделал один папа, она действительно взлетает)

/Звучит музыка «Космическая»

И вот наши ракеты летят. Предлагаю вам перейти к ручным пультам управления. Итак, возьмите листы бумаги со звездами, простые карандаши, ставьте точку – пульт управления в середине листа. Слушайте команды:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, проведите линию в верхний правый угол;

- навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний правый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний левый угол;

- пересекаем созвездие Непоседы и переведем пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводим пульт на середину.

Итак, ракета летит в нормальном режиме.

2) Мы на планете «Временная» Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток.

1. Какое сейчас время года? А после весны что будет?

2. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.

3. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

4. Когда мы идём в детский сад? Когда мы ужинаем? А когда видим сны?

Физ. Минутка: По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз –Меркурий (ПР вперед, Два – Венера (ЛР вперед, Три- Земля (ПР в сторону, Четыре – Марс (ЛР в сторону, Пять – Юпитер (покачали руками, Шесть – Сатурн (руки на пояс, Семь – Уран (присели, За ним – Нептун (встали, Он восьмым идёт по счету (ходьба на месте в течение всей строки) И девятая планета под названием Плутон (прыжки). По орбите покружились и домой мы возвратились (руки сомкнули над головой)

3) Ракета летит в нормальном режиме. Внимание, мы в открытом космосе. Пролетаем мимо Планеты «Соображай-ка!» По прямой связи мы получили Задания из ЦУПа, от операторов с Земли. / родители по очереди зачитывают задания:

• Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

• Вам необходимо сфотографировать 6 звёзд. Вы сфотографировали только 3, сколько ещё осталось?» Почему? / состав числа 6 – это 3 и 3

• Из ракеты нам помахали 8 рук. Сколько космонавтов в ракете?

Космонавт Саша выше Вити, а космонавт Миша выше Саши. Кто ниже всех? /Витя

Молодцы, ребята, справились с заданием.

4) В космос летят только умные, сообразительные, знающие математику. Приближаемся на планету «Числовой ряд» Давайте сыграем в математическую игру «По порядку становись!» (на орбите планеты лежат карточки от 0 до 10). Приглашаю 11 человек, гуляете по орбите. По команде «становись!» вы должны построиться по порядку. Давайте проверим знание соседей цифр. Не забывайте спросить, почему? А вы должны использовать слова «больше» и «меньше» (7 больше, чем 6, на 1 и меньше, чем 8, на 1). А теперь вы проверите сидящих в ракетах.

Дополнительно! Возьмите цифры из матем. набора и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга. А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1. Меньше числа 6 на 1. Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка 4, этого числа 8) Назовите число на 1 больше 8? Назовите число на 1 меньше 9.

5) Планета «Звездная» Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах дорисовать недостающие звезды. Сколько было? Сколько добавили?

Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились неплохие космонавты. Наш полет подходит к концу (делаем круг из рук перед собой). В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке! Но, увы, наш пульт что-то барахлит. Мы можем вернуться домой только считалкой!

Галя: Раз, два, три, четыре, пять – Научились мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз – В космосе летим сейчас.

Гриша: Десять, девять, восемь, семь –Полетим ли насовсем?

Три, четыре, пять и шесть. Мама плакать будет здесь.

Все: Насовсем мы не хотим, К маме снова прилетим!

Из полета возвратимся, И на Землю приземлимся!

До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. /Звучит песня «Трава у дома»

Наши операторы, а сейчас просто мамы встречают нас с флагом России, а вы постарайтесь прикоснуться к нему ладошками (мамы проносят флаг над ребятами).

А в это время я выношу макет скафандра и предлагаю ребятам : А теперь на память о нашем полете вы все можете сфотографироваться в космическом костюме!

Рефлексия: 1. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что не очень у тебя получилось? Кто тебе помог?

Публикации по теме:

Конспект занятия «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 5 Программное содержание: Совершенствовать умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закрепить умение составлять равные группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы «Полет в космос» ХОД ЗАНЯТИЯ Орг момент Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! – Ребята, посмотрите,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 13:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД