Папки-передвижки

Занятие в средней группе по речевому развитию на тему «За лапоток — курочку, за курочку — гусочку»

Оксана Петрова
Занятие в средней группе по речевому развитию на тему «За лапоток — курочку, за курочку — гусочку»

За лапоток — курочку, за курочку — гусочку

Цель: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями.

Задачи:

-формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже;

-развивать память, связную речь, внимание;

-воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе;

Публикация «Занятие в средней группе по речевому развитию на тему „За лапоток — курочку, за курочку — гусочку“» размещена в разделах

- осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитательзагадывает загадку:

Я сознаюсь, виновата

Я – хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса).

Воспитатель: - О ком говорится в загадке?

Дети: - О лисе

Воспитатель: - В чем созналась лиса?

Дети: - Она хитрая, плутовка.

Воспитатель: - Куда бегала лиса вечерком?

Дети: - В курятник за курочками.

Воспитатель предлагает рассказать загадку, индивидуально или всем вместе.

Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.

Дети:- Лисичка сестричка и серый волк. Лиса и тетерев. Колобок. Теремок. Лиса и журавль.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово «лапоток». А как вы думаете, что это такое?

Дети: - Тапочки, обувь.

Воспитатель объясняет, лапоток- это старинная обувь, которая плелась из лыка. Лыко - это кора липы

Беседа по первой части сказки.

Воспитатель: - Что нашла лисичка?

Дети: - Лапоток.

Воспитатель:- Куда она просилась переночевать?

Дети: - К мужику.

Воспитатель:- Куда пропал лапоток?

Дети: - Лиса украла.

Воспитатель:- Что ей дали взамен?

Дети: - Курочку.

Воспитатель:- Что случилось с курочкой?

Дети: - За курочку лисе дали гусочку.

Воспитатель:- Расскажите, какая лиса?

Дети: - Хитрая, обманщица.

Сомомассаж «Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

Воспитатель рассказывает сказку до конца.

Беседа по второй части сказки.

Воспитатель:- Кого она просила вместо гусочки?

Дети: - Барашку.

Воспитатель:- Кого попросила лиса взамен барашки?

Дети: - Бычка

Воспитатель:-Кого встретила лиса?

Дети: - Медведя и волка

Воспитатель:- Что сделала лиса с волком и медведем?

Дети: - Оставила их в дураках, обманула.

Физкультминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево

—Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся)

Дети рассказывают сказку по желанию при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель: - Ребята, из какого материала сплетен лапоток?

Дети: Из коры липы (лыко).

Воспитатель: - Ребята, расскажите, какие еще предметы плели из лыко, назовите их?

Дети называют предметы, сделанные из коры.

Дети:- Лапти, корзины, коробы.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, какую сказку мы с вами рассказывали?

Дети:-«За лапоток – курочку, за курочку – гусочку».

Воспитатель:- Назовите главного героя сказки.

Дети:- Лиса.

Воспитатель:- Вам понравилась сказка, расскажите чем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Накормим курочку» для детей раннего возраста Подготовила: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Категория: соответствие занимаемой должности Задачи: Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Про деда, бабу и курочку Рябу» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье,.

Занятие по речевому развитию в средней группе (рассказывание) «Лисята» Рассказывание на тему «Лиса» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать.

Развлечение «Как малыши Курочку Рябу искали» (2 младшая гр.) Развлечение "Как малыши Курочку Рябу искали" (2 младшая гр.) В зале расположена ширма с куклами бибабо – кошка, птичка, собачка; стол с.

Совместная деятельность «Про курочку Рябу» (ранний возраст) Совместная деятельность: «Про курочку Рябу» (ранний возраст) Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О. ,.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по речевому развитию на тему «За лапоток — курочку, за курочку — гусочку»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 00:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД