Получи документы

Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи

Екатерина Масленникова
Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи

Тема: ЗКР. Звук (м, (мь).

Цель: упражнять детей в четком произношении звука (м, (мь, учить произносить звукоподражания с разной силой голоса, закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка, заводной ключик.

Ход занятия:

1. Фонетическая ритмика.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а-а-а).

- Как кричит осел? (иа-иа-иа).

- Как воет волк? (у-у-у).

Публикация «Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи» размещена в разделах

- Как пыхтит каша? (пых-пых-пых).

- Как охают больные? (ох).

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок в своем домике. Каждое утро он просыпался, открывал одну дверь – губы, другую дверь – зубы. Выглядывал из дома и снова прятался в него – «Прятки». Смотрел вверх: светит ли солнышко, вниз: нет ли луж на дорожке – «Качели», налево, направо – «Часики». Вдруг в траве он увидел ужа – «Иголочка». А на полянке паслась лошадь – «Лошадка» (цоканье копыт). Котенку в чашечку налил молока, и он стал лакать его. Когда молока не осталось, котенок облизнулся – «Вкусное варенье». Потом язычок зашел в домик. Закрыл одну дверь – зубы «Заборчик», другую дверь – губы «Улыбочка», и стал заниматься своими делами.

3. Игра – звукоподражание.

Вы все будете изображать заводных игрушек, когда я вас заведу этим ключиком. Голоса взрослых животных – толще, грубее, а голоса их детенышей – тоньше.

- Как мычит корова, теленок? (му-му).

- Как говорит кошка, котенок? (мяу-мяу).

Подхожу к каждому ребенку и завожу его.

4. Послушайте рассказ.

Жил-был котенок Мяу. Как его звали? Он очень любил молоко. Что любил? Быстро, быстро лакал молоко язычком. А еще он любил мыться. Что делал? Но мылся он без мыла. Да, да. Просто Мяу чисто – чисто вылизывал свою шерстку язычком.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.

5. Чистоговорки

Ма-ма-ма – мою руки я сама.

Му-му-му – молока налить кому?

Мо-мо-мо – это солнышко само.

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима.

6. Пальчиковые игры: «Пальчик – мальчик», «Снежок», «Елочки».

«Пальчик – мальчик» (загибать пальцы согласно тексту, начиная с мизинца).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

загибаем пальчики, начиная с мизинца

Мы с тобой снежок слепили -

лепим, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

показываем круг, сжимаем ладони

вместе, гладим одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий.

грозим пальчиком

Раз – подбросим,

подбрасываем воображаемый снежок

Два – поймаем,

ловим воображаемый снежок

Три – уроним,

роняем воображаемый снежок

И – сломаем.

топаем ногой

«Елочки»

Ели на опушке –

Опустить прямые руки вниз и слегка развести в стороны.

До небес макушки.

Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

Слушают, молчат,

Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.

Смотрят на внучат.

Приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед.

А внучата – елочки,

Опустить руки вниз, оставив прямые ладони в стороны, выполнять

Полуобороты корпуса вправо-влево.

Тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

7. Загадки:

- Он в берлоге спит зимой, под большушею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна (медведь).

- Под полом, полом, шевелит хвостом,

В щели глядится, выйти боится (мышка).

- Если бьют его, не плачет, веселее только скачет (мяч).

- Почему же до сих пор не краснеет … (помидор).

- Каждый и каждый час мы твердим упрямо:

Нет на свете никого лучше нашей … (мамы).

- Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках … (морковка).

И я вас хочу угостить морковкой, чтобы вы всегда были такими умными, догадливыми и находчивыми. Угощайтесь и никогда не болейте.

Публикации по теме:

День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи Тема: «Знакомство со звуком и буквой П». Цели: 1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Весёлые затеи Дядюшки Книголюба» Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Весёлые затеи Дядюшки Книголюба». Цель: - закрепление знаний детей о гласных.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД