Получи документы

Занятие «Семейные радости и горести».

Светлана Храмова
Занятие «Семейные радости и горести».

Занятие на тему : «Семейные радости и горести»

Цель занятия : Проживание эмоционально значимых семейных событий.

Форма проведения: семейный час.

Методы: проблемная ситуация, игра.

Категория воспитанников: 4-7 класс.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Упражнение «Музыкальная медитация».

Публикация «Занятие „Семейные радости и горести“,» размещена в разделах

Сядьте удобно, закройте глаза и представьте, что Вы подошли к своему дому. Какой он? Какого цвета? Большой или маленький? Высокий или низкий? Сколько окон? Какие стены? Есть ли занавески? Какого они цвета? Кого вы видите около дома? Открываете дверь: тяжелая или легкая? Поднимаетесь по ступенькам крылечка. Вошли в комнату. Какая стоит мебель? Что стоит на столе? Какие еще есть помещения? Кто есть в комнатах? Люди, животные? Какие люди? Какие животные? Вдохните воздух, понюхайте, чем пахнет в доме? Прислушайтесь к звукам. Что слышите? Теперь медленно спускаетесь по ступенькам, выходите на улицу и открываете глаза. Мы снова в зале.

«Кто хочет рассказать о своем доме?» (дети рассказывают о своем доме).

3. Игра «Ласточкина семья».

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ласточкина семья». Правила игры:

Мама или папа по очереди будут улетать за добычей птенцов. Пока они летают, кто-нибудь из птенчиков проснется, и будет пищать, звать на помощь. Родители должны отгадать, кто подал голос и молча успокоить своего птенца.

Анализ игры:

-Что чувствовали родители, когда слышали пищание птенчиков?

-Что чувствовали птенчики, когда их ласкали родители? (ответы детей)

4. Ролевая игра «Семейные радости и семейные горести».

В каждой семье бывают разные события радостные, грустные. Давайте назовем радостные события : папа получил много денег, день рождения, Новый год, малыш родился. Все добры, ласковы друг с другом. Говорим теплые, ласковые слова. А какие бывают горести в семье : кто-то заболел, потерялся ребенок, пожар в доме, сломалась любимая игрушка, когда кто-то обидит, рассердится.

Мы поиграем сегодня в радости и горести.

Дети выбирают роли, переодеваются, разыгрывают ситуации, предлагаемые воспитателем: Новый год, приезд бабушки, заболел ребенок, дети не поделили игрушку.

Анализ игры.

-Что вы можете рассказать об этой игре?

-Что вам больше понравилось?

-Почему вы улыбались, когда слышали ласковые слова?

Подведение итогов занятия :

-Что было интересного на занятии?

-Что нового вы сегодня узнали (ответы детей).

5. Подведение итогов. В конце занятия воспитатель делает вывод, что такое семейная радость, горе, печаль. Что надо дорожить добрыми семейными отношениями. Любить и уважать всех членов семьи.

Спасибо.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Фотоотчёт «Зимние радости»Фотоотчёт «Зимние радости» Родители нашей группы участвовали в выставке новогодних поделок. Родители очень красиво оформили группу. Особенно красиво и по домашему.

Фотоотчет «Радости настоящей зимы!»Фотоотчет «Радости настоящей зимы!» Ура! Ура! Выпал снег! Как, мы рады, что наступила настоящая зима со снежком и легким морозцем. Очень нам нравится лепить из снега и рисовать.

Мастер-класс «Радости общения» Цель: - актуализация внимания аудитории на значимости бесконфликтного межличностного общения в повседневной жизни;.

Наша группа-дом радостиНаша группа-дом радости Вопрос о предметно-развивающей среде в группе всегда является актуальным. Создавая центры, всегда продумываешь их целесообразность, эстетичность,.

Неделя радости.Неделя радости. Неделя радости в МБДОУ ДС № 43 "Колобок"В рамках реализации проекта "Я и мои эмоции" в нашем детском саду с 04.07.2016г. по 08.07.2016г.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Проектная деятельность «Зимние радости»Проектная деятельность «Зимние радости» Цели: Систематизировать знания детей о времени года – зима. Активизировать в речи соответствующие понятия. Расширять опыт восприятия картины.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности» Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: *Закрепить представление детей о ценностях семьи,.

Занятие с родителями «Семейные традиции» Занятие «Семейные традиции» Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях. 1 этап. 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Семейные радости и горести».
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД