Получи документы

Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»

Ткаченко Юлия
Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи: уточнить представления детей о родном городе Майкопе;

формировать у детей понятие “малая Родина”;

воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше;

прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Майкопу.

Словарная работа: малая Родина.

Публикация «Занятие-путешествие „Майкоп — наша малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города Майкоп, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему “Наш любимый город Майкоп”, беседы о Майкопе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Майкопе и о людях, прославивших город.

Материал: карта России и Краснодарского края для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, альбом “Достопримечательности нашего города ”, изображение герба и флага города Майкопа, России, игрушка-сердечко.

Методическое содержание:

-чтение стихотворения «Родина» А. Прокофьева;

-беседа «Большая и малая Родина»;

-упражнение «Что такое малая Родина»;

-д/и «Будь внимателен!»;

-чтение стихотворения «Мой Майкоп»;

-прослушивание песни «Майкоп, Майкоп»;

-игра с мячом «Какой наш город?»;

-показ альбома «Достопримечательности нашего города»;

-физкультминутка;

-игра с флажком «Назови свой домашний адрес»;

-д/и «Передай сердечко и скажи словечко!»;

-подведение итогов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Упражнение “Что такое малая Родина?”

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина – это наш город Майкоп.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Майкоп). Город Майкоп – это наш родной край, наша малая Родина (показать на карте город Майкоп).

- У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Майкопа.

Игра “Будь внимателен”.

Выберите из предложенных вам флагов и гербов флаг и герб г. Майкопа.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Майкопу. Вы готовы? (Да) Поехали! (звучит фонограмма).

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

Первая остановка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

Живут в согласии и мире

На этой маленькой земле

Букет из ста народов. Шире

Бывает стол в родной семье!

Гостеприимство здесь в почете

И гордый нрав, и тонкий стан!

В горячем танце, как в полете.

"Долиной яблонь" - город стал!

Здесь домик мамин у реки,

А в парке духовой играет,

И в шахматы склонились старики,

И детский смех качели рассекают.

Мне снились свечи у каштанов

И вишни спелые в садах.

В краю чужом спешу упрямо

К подножью гор твоих во льдах!

С характером горянки молодой

И Белою не зря ее зовут,

Она манит речною чистотой;

Леса в наряде - сказочный уют!

А стрелам быть лишь золотым,

На флагах к звездам им лететь!

Героям - память вечно молодым!

И песням мирным лишь звенеть!

Вопросы:

- О каком городе стихотворение? (о Майкопе).

- Где расположен наш город? (в республике Адыгея).

(Прослушивание песни «Майкоп, Майкоп»).

Игра с мячом “Какой наш город?”

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос “Какой наш город Майкоп?” (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.).

Звучит фонограмма “Автобус” музыка и дети продолжают “путешествие” (двигаются по кругу).

Вторая остановка.

Дети садятся на стульчики.

Показ альбома “Достопримечательности города Майкопа“.

Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.)

- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Майкоп есть несколько крупных спортивных комплексов.

- Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

Физкультминутка. Координация речи с движениями.

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу, по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

Третья остановка.

Игра с флажком “Назови свой домашний адрес”

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Майкоп.

– А какая главная улица в нашем городе? (улица Краснооктябрьская).

- Что есть на этой улице? (ДК “Гигант”, центральный парк, здание администрации города, памятник В. И. Ленину, магазины, и т. д.)

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Звучит музыка, дети продолжаю “поездку”. (двигаются по кругу)

Четвёртая остановка.

Далее общение с детьми по схеме “вопрос – ответ”:

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад “Родничок”?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

Пятая остановка.

Воспитатель читает:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, милая

Родина малая моя!

Воспитатель:

Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Майкоп.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Майкоп оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Малая Родина». Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие «Майкоп — наша малая Родина»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД