МААМ-картинки

Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»

Елена Чигрик
Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

-развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, увидела вот эту коробочку, а сверху лежал вот этот листочек с загадками. Если мы отгадаем загадки, то сможем открыть коробку и узнать что там.

Загадки:

Крокодильчики моё

Искусали всё бельё. (прищепки)

На верёвке пальцы держат одеяльце (прищепки)

-Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Публикация «Занятие по самообразованию в средней группе „Путешествие в страну Прищепляндию“» размещена в разделах

- Да это прищепки. (коробка открылась)

- Посмотрите какие они? (по цвету, из чего сделаны)

Дети: Яркие, разноцветные. Сделаны из пластмассы.

-В коробочке ещё листочек. Да это письмо.

«Здравствуйте, ребята. Жители страны Прищепляндия приглашают вас в гости. В нашей стране нет игрушек, но это не беда. Мы прекрасно обходимся без них. Мы научились замечательно играть с прищепками и хотим вам это показать и научить вас. Ждём вас. А девочка прищепочка с радостью покажет вам игры, упражнения, научит вас придумывать разные истории и сказки»

Ну что вы готовы? Тогда вперёд! Надо прищепить по прищепки к себе и под музыку отправимся в страну Прищепляндию. (под музыкальное сопровождение дети попали в страну Прищепляндию)

- Вот и страна Прищепляндия. Трудно выговорить.

Зарядка для язычка. Скороговорка «Пчёлка»

(кусаем ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно)

-Ла-ла-ла- ко мне летит пчела,

Лы-лы-лы – жало у пчелы.

(дети повторяют название страны)

- В стране «Прищепляндия нет игрушек, все играют прищепками. Девочка- прищепочка нам покажет и расскажет как они играют.

(дети подходят к столам, садятся на стульчики)

Несколько упражнений: (открываем и закрываем прищепки по цвету, меняем руки)

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчика пугает.

«Гусь»

«Га-га-га –гогочет гусь,-

Я семьей своей горжусь»

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Птичка»

Водить прищепкой вправо- влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз)

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

Ещё Девочка- прищепочка предлагает нам следующие игры (прищепки и картонные полоски- косточки в миске)

«Угостим жучку»

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём

И собачке отнесём.

Жучка косточки схватила

И зубами надкусила.

(прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты)

«Глупая ворона»

Перед каждым ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и. п.

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила.

Думала, конфетки,

Но их съели детки!

Ам! Ам! Ам!

Никому конфет не дам!

А ещё девочка- прищепочка хочет с нами разыграть сценки (игры- драматизации)

(Дети воспроизводят действия по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками»)

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лесу.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

«Кошка и курица»

- Хорошо на улице,-

Сказала кошка курице.

- А я и не заметила, -

Курица ответила.

«Петушок и собачка»

-Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Петя-Петя- петушок!

Не буди меня. Дружок!

Спать я ночью не могу.

Дом я ночью стерегу.

Игра «На лесной полянке»

-Давайте подойдём к столику и посмотрим. что же интересного ещё приготовила нам Девочка- прищепочка. Здесь шаблоны –фигурки разных животных и предметов (зайчик, солнце, расчёска, цветы, рыбка, ёжик, жучок, тучка, ёлка). Нам нужно будет при помощи прищепок доделать их. Сделать красивую лесную полянку и придумать интересную историю.

А чтобы мы сделали всё правильно Девочка- прищепочка приготовила нам загадки:

1. «Светит. Сверкает, всех согревает»

-Что это? (солнце)

-Чего нет у нашего солнышка (лучиков)

Дети выбирают желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучики.

2. «Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда»

-Правильно. Это трава. Какого цвета трава? (зелёного)

Дети выбирают зелёные прищепки и прикрепляют их к зелёным прямоугольникам.

3. «Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят»

- Правильно это ёжик. Помогите нашему ёжику найти иголочки.

Дети прикрепляют к спинке ёжика иголки.

4. «Зимой и летом одним цветом»

- да, это ёлка. Помогите ёлочке найти свои иголочки.

Дети прикрепляют зелёные прищепки к зелёному треугольнику.

5. «На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

- Кто же это? (стрекоза)

-правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.

К заготовке стрекозы дети прикрепляют прищепки- крылышки.

6. «В ярком платье модница

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится- отдыхает»

- Да, это бабочка. Сделаем ей красивые, разноцветные крылышки.

7. «Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый снежный,

Самый бархатный….(цветок)

-молодцы! Как красиво на нашей лесной полянке.

История, которую рассказали дети:

«Однажды летом Девочка- прищепочка вышла погулять на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. Вокруг зеленела травка и цвели разноцветные цветы. Над цветами и травкой порхают бабочки. Одна бабочка с жёлтыми крылышками, другая с красными, а третья- совсем разноцветная.

Бабочки то поднимаются вверх, то опускаются на цветы и травку, то летают друг за другом. Невдалеке от полянки росли деревья и ёлки. По травке бегал ёжик и радовался солнечному дню. Но вдруг налетел ветер, нагнал тучи. Они закрыли солнышко и пошёл дождь. Куда же спрятаться девочке- прищепочки? Её позвал ёжик и они вместе спрятались под пушистые ветки ёлочки.»

- А я хочу предложить вам показать сказку. Согласны?

А что нужно сделать,чтобы получилась интересная сказка? (нужно распределить роли, сделать атрибуты, персонажи)

- давайте подойдём к столам, на них лежат листы цветного картона с обведёнными шаблонами персонажей сказки и ножницы.

Дети садятся и вырезают тот персонаж, который им достался при распределении ролей. (музыкальное сопровождение). После того как дети вырезали, они подходят к прищепкам и доделывают персонажи

Дети готовятся к показу сказки. Занавес закрыть, играет музыка.

Сказка «Василёк для мамы»

Действующие лица: девочка Маша, гусеница, жук, зайка, лошадка, ёжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок- василёк, ёлочка.

Рассказчик:

Утром Машенька проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Солнце яркое встаёт

И на улицу зовёт.

Чтоб красивою гулять,

Нужно Машу расчесать.

Почини скорей расчёску,

Сделай Машеньки прическу.

(Дети по тексту показывают, расчёсывают Машу)

Рассказчик:

Вышла девочка играть,

Цветы маме собирать.

Любит мамочка цветок-

Синеокий василёк.

Только, где его искать?

Кто ей может подсказать?

Машенька:

Поискала я в саду,

Ничего там не найду.

Кто же здесь в листве живёт?

Это гусеничка, вот!

Гусеничка, мой дружок!

Где найти мне василёк?

Гусеница:

Не ищи его в саду,

Он ютится на лугу,

Этот синенький цветок,

Поезжай туда, дружок.

Машенька:

Эй, лошадка, помоги.

На луг Машу отвези.

Рассказчик:

Скачет быстрая лошадка,

И дорога вьётся гладко.

Только речка впереди,

Рыбка, Маше помоги!

Подскажи ей, где цветок,

Синеокий василёк.

Рыбка:

Он за лесом, на лугу,

Я дорогу укажу:

Прямо, прямо и направо,

Дальше я не знаю, право.

Вы зверят в лесу спросите,

До дождя успеть спешите.

Маша к лесу прискакала

И зайчишку увидала.

Машенька:

Эй, зайчишка, расскажи,

Где растут в лесу цветы?

Зайчишка:

Я не знаю, я боюсь,

Ёжик скажет это пусть.

Машенька:

Ёжик, миленький дружок.

Где искать нам василёк?

Ё жик:

Очень я друзья спешу,

Я вам это не скажу,

Расспросите вы медведя.

Косолапый вам ответит.

Машенька:

Мишка, миленький дружок.

Где найти нам василёк?

Мишка:

Вы спросите у жука,

Он летает там всегда.

Машенька:

Эй, дружок садись в ладошку,

Ты покажешь нам дорожку,

Рассказчик:

Быстро к лугу прискакали

И букет цветов собрали,

Только снова вдруг беда:

Тучи в небе, гром, гроза.

Где же прятаться, куда?

Ёлка ветви поднимает,

От дождя Машу спасает.

Снова солнышко сияет,

Лошадь с Машенькой шагает.

Везут мамочке цветок,

Синеокий василёк.

Ай, да Маша! Радость наша!

Принесла маме цветок,

Синеокий василёк!

Конец.

Ребята понравилось вам в стране «Прищепляндия. Давайте скажем спасибо Девочке- прищепочке и вернёмся назад в дет. Сад в нашу группу. (подмузыку возвращаются)

Итог занятия : Где были?

Что интересного узнали и чему научились?

Публикации по теме:

Развивающее пособие «Сенсорный макет солнца»Развивающее пособие «Сенсорный макет солнца» Дидактическое пособие «Сенсорный макет Солнца» представляет собой синюю ткань размером 1,5 х 1,5 м. На нее сшит круг желтого цвета, а от.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по самообразованию в средней группе «Путешествие в страну Прищепляндию»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 06:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД