Папки-передвижки

Занятие по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельности

Светлана Крюкова
Занятие по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельности

Цель: способствовать развитию детского воображения, формированию умения у детей

отражать некоторые игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жесты, движения.

Задачи:

Речевое развитие - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки;

Публикация «Занятие по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельности» размещена в разделах

активизировать речь детей совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание животным;

продолжить знакомить детей с русскими народными сказками( "Теремок", "Волк и Лиса", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка".)

Познавательное развитие - знакомить детей с элементами театрализованной деятельности : развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Предварительная работа.

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Волк и Лиса", "Маша и Медведь", "Заюшкина избушка" и беседа по их содержанию.

3. Показ русской народной сказки "Теремок" (настольный театр).

4. Показ русской народной сказки "Волк и Лиса"(теневой театр).

5. Показ русской народной сказки "Заюшкина избушка" (конусный настольный театр).

6. Слушание в аудиозаписи сказок "Лисичка со скалочкой", "Серый волк и лисичка сестричка".

Материал, используемый на занятии.

1. Загадки о животных (прилагается).

2. Сказка - импровизация "На лесной осенней полянке" (прилагается).

3. Ковер - самолет.

4. Сундучок.

5. Костюмы детские для инсценировки сказки - импровизации (солнышко, зайчик, белочка, ежик, медведь, волк, лиса, цветочки, божья коровка, бабочка).

6. Шляпа, "волшебная " палочка для воспитателя.

7. Видеоматериал (осенний лес).

8. Слайды (осенний лес с дикими животными - лесными зверями).

9. Аудиозапись ("Зайцы встали по порядку").

10. Отрывок стихотворения С. Я. Маршака "Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису". (прилагается).

11. Музыкальная подборка:

1. Полет на ковре - самолете.

2. При открывании "волшебного" сундучка.

3. При рассказывании сказки - импровизации.

4. Сопровождение беседы об осеннем лесе.

5. Сопровождение показа слайдов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, встают в круг.

" Встали дети, встали в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмешься

и друг другу улыбнешься".

(Дети проговаривают хором, совместно с воспитателем).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня раньше всех пришла в нашу группу и увидела этот сундучок!

- Как вы думаете, что в нем лежит?

Дети:

- Игрушка, кукла, конфеты и т. д.

Воспитатель:

- Может, мы откроем его и посмотрим что внутри.

Воспитатель достает из сундучка ковер- самолет.

- Как вы думаете что это?

Дети:

- Ковер- самолет.

Воспитатель:

- Вы когда- нибудь видели ковер- самолет?

Дети:

- Нет.

Воспитатель и дети расстилают ковер на полу.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите полетать на ковре- самолете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте прямо сейчас отправимся в полет на ковре- самолете. Занимайте места, рассаживайтесь.

3. Полет на ковре-самолете.

Звучит музыка "полета", воспитатель комментирует:

"Поднимаемся, взлетаем высоко, все выше, и выше. Наш детский сад остается далеко внизу.

- Дети, что вы видите внизу?

Дети:

- Дети гуляют, собачку, кошку и т. д.

Ковер-самолет приземляется. Дети открывают глаза.

4. Беседа об осеннем лесе.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где мы очутились?

На стене картина- видеоизображение осеннего леса.

Звучит тихая музыка с шелестом листвы, ветром ( без звуков лесных обитателей: птиц, зверей)

Дети: - В лесу, в осеннем лесу.

Воспитатель: -А как вы догадались, что это лес?

Дети: -В лесу много разных деревьев.

Воспитатель:- Почему осенний лес?

Дети: - На деревьях листочки желтые, красные, оранжевые и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а в лесу почему-то тихо.

Вы слышите какие-то звуки?

Например, пение птиц, шорохи лесных жителей: медведь шагает- сучья трещат, белка по дереву взбирается и т. д.

Дети:- Нет!

Воспитатель:

- Что же могло произойти в лесу?

Что случилось?

Почему все звери и птицы куда то исчезли?

Дети дают разные ответы (например, ушли в другой лес, спрятались и т. д.).

Звучит аудиозапись. Музыка настораживающая.

Злой волшебник говорит, что это он заколдовал всех зверей и птиц!

Задача. Что же нам делать ребята?

Дети:- Надо, помочь, расколдовать и т. д.

Воспитатель:

-Да! Нам нужно обязательно помочь лесным жителям: и птицам и зверям.

-Среди вас есть смелые?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Сильные?

Дети:- Да!

Воспитатель:-Ловкие?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Хорошо! Значит мы сможем помочь лесным жителям!

-Поможем?

Дети: - Да! Поможем!

Воспитатель:

-А как мы им сможем помочь?

Наверное, злой волшебник какие то задания приготовил для нас.

Я только не знаю какие и где они.

Давайте поищем!

Воспитатель и дети находят первое задание (свернутый лист бумаги и перевязанный ленточкой, в группе на видном месте).

5. Отгадывание загадок + краткое описание отгаданного персонажа + изображение его повадок.

1. Рыжая плутовка

Умная головка.

Очень хитрая при том,

Заметает след хвостом.

(лиса).

Воспитатель: - Какая лиса?

Дети:- Рыжая, хитрая, пушистая, с пушистым хвостом и т. д.

Воспитатель:- А как ходит лисичка (дети изображают)

- В каких сказках живет лиса? ("Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", " Лисичка - сестричка и серый волк", "Лисичка со скалочкой").

- Как называют лису в сказках?

Дети:- Лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна и т. д.

2. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну, ка кто же назовет?

(медведь)

Воспитатель: - Какой бывает медведь в сказках? (большой, косолапый, бурый, добрый)

- Как ходит медведь? (дети изображают)

Воспитатель: -Ребята, в каких сказках живет медведь?

Дети:- "Колобок", "Теремок", "Маша и Медведь", "Заюшкина избушка".

Воспитатель:- Как называют медведя в сказках?

Дети:- Дядя Миша, Михайло Потапыч, косолапый и т. д.

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью он оброс.

В зайцах вкусных знает толк,

Злой, голодный серый.

(волк)

Воспитатель:- Ребята, расскажите, какой бывает волк в сказках?

Дети:- Серый, сердитый, злой, с большими зубами

Воспитатель:- Кто покажет, как ходит волк (дети изображают)

- Как называют волка в сказках?

Дети:- Волчок- серый бочок, волк- волчище, зубатый и т. д.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, задание выполнили, все загадки отгадали!

-А звери появились в лесу? (обращает внимание детей на видео изображение осеннего леса)

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Ребята, наверное, нам нужно потанцевать,

Звери услышат веселую музыку и сами к нам придут.

6. Танец- разминка.

"Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку. "

Воспитатель:- Ребята, звери лесные пришли?

Дети:- Нет! Не пришли!

Воспитатель:- Не пришли!

-Дети, а вы хотите сами превратиться в диких животных - лесных зверей?

Может, мы так сможем их расколдовать?

Дети:- Да! Хотим!

7."Волшебное превращение" в лесных зверей.

Воспитатель:

- А как вы можете превратится в лесных зверей? Что для этого можно сделать?

Дети:- Покружиться, попрыгать, спеть песенку, хлопнуть в ладоши и т. д.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, шляпа и палочка! Наверное, эти вещи волшебные!

Похожи на волшебные вещи?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Примерю- ка я шляпу. (воспитатель одевает шляпу)

И палочку возьму.

Да, она волшебная (включается)

-Ребята, я превратилась в добрую волшебницу!

И я смогу превратить вас в лесных зверей!

Звучит "волшебная" музыка, воспитатель взмахивает "волшебной" палочкой:

Воспитатель:- Палочка волшебная, преврати всех ребят в лесных зверей, насекомых,

цветы и солнышко!

Дети уходят переодеваться. Выходят дети переодетые и садятся на стульчики.

8. Сказка- импровизация "На осенней лесной полянке"

Воспитатель:- Я- добрая волшебница! Я расскажу вам добрую сказку.

Начинается наша добрая осенняя сказка.

В одном осеннем лесу была волшебная полянка.

Выглянуло Солнышко. Радостно улыбнулось, закружилось, затанцевало на этой полянке (София Афанасьева).

К Солнышку потянулся Цветочек, он своими лепестками тянулся к нему, улыбался, кружился. И так ему было хорошо и тепло около солнышка. (Аня П. ;Ира)

А на Цветочек прилетели насекомые: Божья коровка и бабочка (Маша)

Они летали вокруг цветочка, порхали и улыбались, кружились.

было тепло,и они радовались,что не нужно никуда прятаться.

Белочка выбежала на полянку.

- Я белочка пушистая,

Шубка серебристая,

на полянку я пришла,

Веселиться всем пора!

(Вика)

Серый зайчик скок- поскок, вышел веселиться: (Вова)

- Я люблю прыгать и скакать.

Песни петь и танцевать (кружатся- танцуют вдвоем с белочкой)

Медведь вышел на полянку из лесной чащи :(Артемий)

- Я мишка косолапый,

Неуклюжий и большой,

Но люблю плясать я

В компании лесной!

Вот и Ежик не спеша вышел на полянку (Саша)

- У вас здесь весело, друзья!

Пущусь- ка с вами

В пляс и я!

(Пляшут Медведь и Ежик)

Вышли Волк с Лисой. (Артем Т., Полина)

Что- то, грустные они. Расскажите нам, что произошло.

Волк и Лиса рассказывают отрывок из стихотворения С. Я. Маршака " Как то раз в густом лесу встретил серый волк лису".

Вот и закончилась наша сказка! Молодцы!

Воспитатель: - Я вас сейчас расколдую и все опять превратились в ребят.

Взмахивает палочкой: " Палочка волшебная преврати лесных зверей в ребят (дети уходят переодеваться).

Дети выходят.

Воспитатель превратилась из волшебницы в воспитателя. Обращает внимание детей на появление лесных зверей в осеннем лесу.

Дети выходят переодетые (без костюмов).

9. Появление в осеннем лесу зверей.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что произошло в осеннем лесу!

Звучит музыка с голосами птиц в осеннем лесу. Слайд (слайды) - дикие звери в осеннем лесу: заяц, волк, лиса, медведь.

Дети:- Появились дикие звери в лесу!

Воспитатель:- Да, ребята, в лесу появились звери! Мы помогли им!

Аплодисменты.

10. Заключительная часть. Возвращение в детский сад на ковре- самолете.

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Садитесь, дети, на ковер- самолет, закрывайте глаза, отправляемся в обратную дорогу.

Звучит музыка (как при первом полете)

-Открываем глаза! Вот мы и прилетели в наш детский сад!

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да!

11. Итог занятия.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, помогли лесным зверям.

Воспитатель раздает всем детям призы- смайлики.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельности
Опубликовано: 6 января 2021 в 08:57
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД