Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

юлия владимировна шмырова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Цель занятия : активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животоном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь.

Ход занятия:

Педагог читает "Сельскую песню" А. Плещеева, дети проговаривают текст вместе с нею.

Далее педагог предлагает 2-3 детям прочесть стихотворение наизусть. Остальные дети оценивают декламацию, советуют, как было бы лучше прочесть те или иные строчки.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Как мы встречали весну“, Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песня“» размещена в разделах

- Плещеев назвал свое стихотворение "Сельская песня",хотя речь в нем идет о весне,-говорит педагог. Наверное, поэт выбрал такое название потому, что раньше всех весну встречают сельские жители. Не успеет земля просохнуть, а в поля уже "выходят" трактора.

Воспитатель показывает детям соответствующие картинки, иллюстрации, предлагает малышам рассказать о том, как обрабатывают землю перед посадкой зерна, засевают её, сажают овощи, окапывают деревья, высевают цветы.

- А мы с вами что уже сделали на нашем огороде и цветнике?-спрашивает педагог. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель цитирует русскую народную пословицу:

Что посеешь, то и пожнешь,

что пожнешь, то и смолотишь,

что смолотишь, то и смелешь,

что смелешь, то и съешь.

Педагог предлагает детям раскрыть смысл пословицы (заслушиваются ответы ребят).

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что нового появилось весной в лесах и парках, помогает детям составить связный рассказ о пробуждении природы весной.

-Чудесное время -весна!-заключает педагог. -Где бы вы сейчас хотели побывать, что увидеть?

Выслушивает пожелания детей и предлагает поиграть в знакомую им игру "Угадайте,где мы были?".

-Трактора в полях водили.

-У медведицы гостили.

-И зайчонка навестили и т. п.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД