Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»

Наталья Алиева
Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»

Тема: Помоги сказочным героям.

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя); развитие артикуляционного аппарата.

Оборудование:

Ширма избушка (сказочный домик) с окошком, сказочные герои, иллюстрации к сказкам, зеркала.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Помоги сказочным героям“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Повторение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заячья избушка».

Ход занятия:

В центре группы стоит домик ширма, а за ним спрятаны сказочные

герои (медведь, лиса, колобок).

Под тихую, спокойную мелодию дети проходят и садятся за столы,

Расположенные параллельно. Музыка затихает.

- Дети сегодня нас позвала на помощь книга сказок. У неё случилась беда. После сильной грозы все сказки перепутались

- Дети хотите помочь книге?

I. Некоторые герои из разных сказок спрятались от грозы в этой избушке. Да от страха забыли – перепутали свои слова.

- Поможем им разобраться?

Из окна по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.

- Дети кто это?

- А правильно ли сказал слова мишка?

Герои Фраза (произносит воспитатель или ребенок) Ответ детей

Медведь «Не ешь меня я тебе песенку спою: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Слова и песенка колобка из сказки : «Колобок»

Колобок «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» Слова лисы из сказки : «Заячья избушка»

Лиса «Сяду на пенек да съем пирожок» Слова медведя из сказки : «Маша и медведь»

Дети отвечают хором и по очереди.

- Дети, а какие вы ещё знаете сказки?

- Много сказок вы знаете.

- Дети наверно вы устали сидеть, выходите ко мне. Мы поиграем в игру «Топ – топ - топотушки!»

Топ – топ – топотушки! Пляшет мышка возле норки.

Пляшет зайка на опушке. Пляшет козочка на горке.

Пляшет ежик на пеньке. Пляшут рожки и хвосты.

Пляшет чижик на сучке. Что стоишь?

Пляшет песик на крылечке. Пляши и ты!

Пляшет котик возле печки.

II. Дети, а Колобок мне что – то шепчет, скорее, пройдите на свои места.

-Колобок хочет рассказать нам свою историю.

Испекла бабушка колобок и поставила на окошко.

Он был такой горячий, что если до него дотронешься – обожжешься. Стал Колобок кататься – остужаться.

- Дети, при помощи зеркала вспомним, упражнение «Катание шарика»(кончик языка движется между зубами и губами по часовой и против часовой стрелки).

Вдруг, видит Колобок, крадётся к нему кошечка и решил от неё спрятаться, упражнение «Прятки» (язычок находится за нижними зубами, затем прячется в глубь рта. Рот пи этом не закрывается. Язычок то выглядывает, то опять прячется (дети выполняют упражнение 5-6 раз). Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап. А Колобок горячий. Обожгла она лапку и рассердилась, упражнение «Сердится кошечка» выполняется 4-5 раз (кончик языка упирается в зубы в низу и прогибается дугой). Колобок очень испугался и покатился, куда глаза глядят. Вот такая была история.

- Спасибо тебе Колобок за интересную историю, которую ты рассказал.

- Дети, пора нашим героям возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им наведем порядок в их сказках. Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемешку расположены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.

1. «Маша и медведь». 2. «Колобок». 3. «Кот, петух и лиса».

В процессе выполнения задания обхожу столы, в случае необходимости помогаю детям.

III. После выполнения задания вместе с детьми обходим столы, предлагаю следующие вопросы и задания: «Как называется эта сказка. Расскажите начало этой сказки (с опорой на картинки по выбору детей и воспитателя). Чем закончилась эта сказка?.

- Дети мы выполнили последнее задание.

- А сейчас посмотрите, что у меня есть (разные картинки с настроением).

- Дети, а как вам было сегодня на занятии. Возьмите и покажите картинку.

- А чем мы сегодня занимались?

1. Мы помогали сказочным героям, навести порядок в их сказках.

2. Играли в игру «Топ – топ – топотушки»

3. Выполняли упражнение с язычком.

4. Составляли сказки по картинкам и отвечали на вопросы.

Инсценирование сказки «Заячья избушка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги»Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Автор: Романенко Ольга Александровна, воспитатель.

Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом»Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом» Цель: развитие математических представлений, закрепление счета, выполнение простых действий на сложение и вычитание; развитие мышления,.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД