МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Людмила Гордеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Занятие по развитию речи.

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Тип занятия – итоговое.

задачи:

1. Закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.

– назвать пословицы и поговорки. (низкий уровень)

- Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. (средний)

– объяснить значение «народного названия месяцев». (высокий уровень)

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с интересной формой разговора – интервью.

-развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения (низкий уровень)

- продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям (средний уровень)

- Продолжать развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания. Подбирать наиболее точные определения и сравнения. (сильным детям)

3. Закрепить умение составлять рассуждение, располагать аргументы в определенной последовательности.

-составить рассуждение с помощью воспитателя. (низкий уровень)

-используя образец рассуждения сильных детей, составить собственное. (средний уровень)

-самостоятельное составление рассуждения. (высокий уровень)

4. развивать коммуникативные навыки общения: формировать умение работать в парах.

5. воспитывать культуру речевого общения.

6. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости.

Словарная работа.

Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.

Предварительная работа.

Работа по обогащению словаря по теме «Осень» :

- рассматривание картин, иллюстраций В. Д. Поленова «Золотая осень», Е. Е. Волкова «Октябрь»;

- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.

- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых: Б. Заходер «Русачок», В. Белов «Родничок».- дидактические игры «Портрет месяца», «Что нам осень принесла», «Времена года» и др.

- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;

- туристический поход в лес; наблюдение на прогулках. Самостоятельное сочинение рассказов, сказок.

-знакомить с работой журналиста.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, указания, использование художественного слова: загадки, стихи, поговорки, оценкой рассказов, игра «журналист».

Наглядные: показ портретов месяца.

Оборудование и материалы:

эмблемы: березка, тучка, белочка, паучок. Конверт с письмом. Газета «Интервью у осеннего леса».

Ход занятия.

Дети под музыку проходят в группу

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Все что летом зеленело

Пожелтело, покраснело

Дни все сумрачней, короче,

Все длинней, темнее ночи.

скоро листья облетят

и над черными лесами

и над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении?

Ответ детей

Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца»

Ответ детей: Сентябрь.

Воспитатель: Какое красивое название придумал русский народ этому месяцу?

Ответ детей: (Хмурень, ревун, златоцвет)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о сентябре

Ответы детей.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца».

Ответы детей: Октябрь.

Воспитатель: Как его называли в народе?

Ответы детей: (Листопадник, грязник).

Воспитатель: Объясните, почему его так называли?

. Ответы детей

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете об октябре?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине?

Ответы детей: (ноябрь)

Воспитатель: Как в народе его называли?

Ответы детей: (полузимник)

Воспитатель: Объясните, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о ноябре?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, как много вы всего знаете: пословицы. Поговорки, красивые названия месяцев. А сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру.

Упражнение на координацию речи и движения :

Осень в гости к нам пришла, (дети разводят руки в стороны)

Дождь (постукивают ладошками по ногам)

и ветер принесла (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

Ветер дует, задувает

с веточек листву сдувает (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся (кружатся)

и под ноги нам ложатся (плавно опускаются на пол)

(Воспитатель раскидывает осенние листья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от нашего друга, Листопадничка. Он работает в редакции. А кто знает, что такое редакция?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, пишет вам друг Листопадничек. Я приглашаю вас принять участие в конкурсе на лучшую газету об осеннем лесе и его обитателях. Для этого я предлагаю вам отправится в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Желаем успехов!

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем делать газету?

Ответы детей.

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем брать интервью для нашей газеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовка газеты, называется она «Лесные новости». Ваши интервью и картинки с лесными обитателями мы поместим в нашу газету. У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?

Ответы детей: У березки, тучки, белки, зайчика.

Воспитатель: Что возьмем с собой в дорогу?

Ответы детей: (Хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона).

Воспитатель: А сейчас с помощью моей волшебной палочки и волшебного ветерка мы перенесемся в осенний лес. Закройте глаза:

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В лесу осеннем отпусти.

Вот мы и в лесу. Сейчас вы выберите себе эмблемы. Кто будет журналистом, выбирает эмблему с буквой «Ж», а кто лесным обитателем – эмблему с изображением лесного обитателя. Проходите к столику. Присаживаетесь. Вы журналисты должны задать интересные вопросы. А лесным обитателям, подробнее рассказать о своей жизни в лесу. Чтобы вам легче было составлять рассказ, можете использовать схему (показываю). Как должны вести себя журналист и его собеседник?

Ответы детей: (не перебивать, слушать друг друга, благодарить за ответ, смотреть друг на друга при беседе).

Воспитатель: У кого из лесных обитателей (журналисту) ты хотела бы взять интервью?

Выбор детей.

После интервью.

Воспитатель: Погода испортилась, пошел дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Свою работу мы выполнили. Журналисты взяли интересное интервью у обитателей осеннего леса, лесные жители поделились подробными рассказами, использовали в речи красивые слова. Ваши интервью доя газеты я записала. Напечатаем их в газете, покажем родителям и сотрудникам детского сада, а затем отправим в редакцию. В детский сад нас вернет моя волшебная палочка и волшебный ветерок.

Закройте глаза:

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В детском саду «Журавлик» опусти.

Вот мы и на месте.

(вернулись к доске)

Воспитатель: Что вы почувствовали в лесу? Какое у вас настроение?

Ответы детей: (Радость, восхищение, грусть)

Воспитатель: Люди по разному относятся к осени. Одним нравится это время года, а другим нет, а что вы думаете по этому поводу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Из ваших ответов я узнала о вашем отношении к осени. В своих рассуждениях вы использовали интересные слова и выражения. Ребята, осень передала для вас подарок, целую корзину засушенных листочков, травинок, мы будем использовать их для аппликаций. На прощание она оставила вам видеосюжет о себе.

Воспитатель: Скажите мне, чему вы научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было для вас сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД