Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Перышко»

Мария Рудометова
Занятие по развитию речи «Перышко»

Тема: «Перышко».

Возраст: 1 младшая группа.

Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на картинках.

3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Предметно-развивающая среда на занятии :

• Перья

Герои: собака, кошка, курица, цыплята

• Коробочка

Публикация «Занятие по развитию речи „Перышко“» размещена в разделах

• Грузовая машина

Наглядный материал: домик-будка; кошка, собака, курица, котенок, щенок, цыплята.

Структура

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (2 мин). Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки.

Какие они?

Воспитатель. Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а чтобы их не потерять положим их в коробочку.

2 часть.

Основная.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ –топ.

По камушкам, по камушкам.

В ямку – бух.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?

Воспитатель: Как мяукает котик?

Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне говорит, что ему очень хочется покататься на машине.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: - Кого мы решили прокатить на машине?

Воспитатель: Что случилось с грузовиком?

Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?

Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик.

Воспитатель: Пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик.

Игра: «По ровненькой дорожке».

Подходят дети к собачке.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Как собака лает?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, собака бегает на улице, у нее нет домика. Пожалеем собачку, построим для нее домик.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу.

Сто гвоздей заколочу.

Строим дом, дом

Будет жить собачка в нем!

Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь будет жить собака.

Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?

Воспитатель: Какая шерстка?

Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи. Давайте поищем. Кто это?

Воспитатель: Какие они?

Воспитатель: Как они пищат?

Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?

Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?

Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?

Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было тепло. Выполняют действия: шагают; прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед; приседают.

3 часть.

Заключительная. Игра: «По ровненькой дорожке»

На доске: кошка, собака, курица.

А на столе картинки котенок, щенок, цыплята.

Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Программное содержание: Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Серия НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема «Весна» Занятие №1.«Весна идет, весне дорогу!». Программное содержание: - учить детей составлять рассказ по серии картинок; - расширять глагольный.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Перышко»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД