Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Дом для Гнома»

Анна Малышева
Занятие по развитию речи «Дом для Гнома»

улыбку, удовольствие).

Воспитатель:А давайте расскажем Гномику, какие ещё предметы находятся в прихожей?

На кухне, в гостиной, в спальне, на лоджии, в ванной, в рабочем кабинете?

(показываются изображения разных комнат).Картинки комнат на слайдах.

Теперь давайте все, пройдёмте за мной на коврик.

VIIФизминутка

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик Пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

(3 раза с ускорением)

VIII Беседа. «Значение комнат».

Публикация «Занятие по развитию речи „Дом для Гнома“» размещена в разделах

Воспитатель: Для чего нужна прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная и балкон?

Д: Составляют предложения о значении каждой комнаты.

IXПальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

И давайте по порядку

Будем вместе их считать.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее,

Кто других сожмёт быстрее?

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

XИгра с мячом «Чем это делают?»

Воспитатель:В доме много разных предметов, а Гномик всё перепутал, он хотел пылесосом стирать, а утюгом пылесосить, поможем ему?

Умываются – водой

Вытираются – полотенцем

Причёсываются – расчёской

Намыливают – мылом

Вытирают – тряпкой

Гладят бельё – утюгом

Рисуют – карандашом

Красят – краской

Стирают – ластиком,

Точат карандаш – точилкой

Пишут – ручкой

Приклеивают – клеем

Режут – ножом

Шьют – иголкой с ниткой

Вяжут – спицами

Укрываются – одеялом

Забивают гвозди – молотком

Рубят деревья – топором

Косят траву – косой

Лечатся – лекарством

Собирают листву – граблями

XIДыхательная гимнастика.

З-з-з-з-з-з-Комар звенит у уха.

Ж-ж-ж-ж-ж-В окошко бьётся муха.

С-с-с-с-с-с-Вода течёт из крана.

Ч-ч-ч-ч-ч-ч-Тихонько дремлет мама.

Ух-ух-ух-ух-Мы спокойно посидим.

Пух-х-х-х-х-Потом мы пошалим.

XII Игра «Что из чего».

Воспитатель: Предметы в доме сделаны из разных материалов, возьмите, пожалуйста, одной картинке и скажете, из чего сделан его предмет, азатем проходите на своё место. Пойдёт за стол тот, кто правильно ответит.

Стакан из стекла – стеклянный

Сковорода из чугуна – чугунная

Ложка из дерева – деревянная

Нож из металла – металлический

Ведро из железа – железное

Ваза из хрусталя – хрустальная

Чашка из фарфора – фарфоровая

Полотенце из шёлка – шёлковое

Булка из пшеницы – пшеничная

Хлеб изо ржи – ржаной

Труба из кирпича – кирпичная

Подушка из пуха – пуховая

Одеяло из ваты – ватное

Салфетка из бумаги – бумажная

Кувшин из глины - глиняный

Суп из лука – луковый

XV Игра «Посуда».

Воспитатель: Гномик запутался, для чего нужно столько много посуды.

Для супа - супница

Для соли - солонка

Для масла - маслёнка

Для сухарей - сухарница

Для сахара - сахарница

Для соуса - соусница

Для селёдки - селёдочница

Для хлеба - хлебница

Для вафель - вафельница

Для молока - молочник

Для салата - салатница

Для заварки - заварник

Для крема - креманка

Для чая - чайник

Для сыра – сырница

XIV Пальчиковая гимнастика с шариками.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперёд его качу;

Вправо-влево – как хочу.

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

XIII Игра «Отгадай по описанию».

Воспитатель: Гномик принёс нам изображения каких-то предметов, хотите узнать, что там?

Картинки с изображением стола, стула, шкафа, дивана.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

Д: Мебель.

XV IИтог

Воспитатель: Что мы делали сегодня, чем занимались? Помогли гномику!

Д: Ответы детей.

Публикации по теме:

«Я — Волшебник». Занятие по развитию речи Тема: Я — волшебник. Программное содржание: 1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам. 2. Вызывать желание.

НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома» Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний.

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Пример занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам «Муравей и зёрнышко», тема «Насекомые» Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского.

Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик Цели занятия: 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Развитие мелкой моторики через игры и управления. Задачи занятия: 1. Расширение активного.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Дом для Гнома»
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД