Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Синяя сказка»

Анжелика Хаметова
Занятие по развитию речи «Синяя сказка»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о синем цвете. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Публикация «Занятие по развитию речи „Синяя сказка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Картинки с изображением девочки одетой в синий спортивный костюм, синие кроссовки; картинки с изображением синего неба, синей реки, куста ежевики с крупными синими ягодами; синички, сидящей на ветке ивы; таз с синей водой и синие лодочки по числу детей; раскрашенные камушки желтого, красного, синего и зеленого цветов, ведерко; тазик и предметные карточки с изображениями синих рыбок; игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Знакомство с синим цветом, проведение упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Посади бабочку на цветок», «Подбери бантик к платьицу», разучивание упражнения «Карусель».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед встречает детей в дверях кабинета с ведерком в руках, организует приветствие, сообщает, что рад видеть детей у себя в кабинете. (В ведерке лежат камушки, раскрашенные в красный, желтый, синий и зеленый цвета.)

Логопед. Сегодня мы с вами вместе с девочкой Аришкой снова будем вспоминать лето и побываем в «Синей сказке», поэтому сейчас вы должны выбрать по синему камушку. Берите камушки и проходите на ковер.

Дети выбирают по одному синему камушку и проходят на ковер. Логопед собирает камушки.

2. Подвижная игра «Карусель». [Координация речи с движением, развитие общей моторики, умения двигаться по кругу в общем для всех темпе, интонационной выразительности речи. ]

Логопед выполняет движения вместе с детьми, показывая, как следует правильно их выполнять.

Мы примчались к карусели. Стоят, повернувшись лицом в круг.

— Все успели? Наклоняют головы влево, разводят руками.

— Все успели. Кивают головами.

— Все ли сели? Наклоняют головы вправо, разводят руками.

— Все мы сели. Кивают головами.

— Полетели? Пожимают плечами.

— Полетели. Кивают головами.

И за тридевять земель

Понесла нас карусель. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Но земля зовет обратно, Медленно идут по кругу, держась за руки.

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно

Поваляться на траве. Ложатся на ковер.

3. Рассказывание логопедом «Синей сказки». [Развитие речевого слуха. ]

Логопед предлагает детям удобно расположиться на ковре и начинает рассказывать сказку, иллюстрируя ее на магнитной доске. Таким образом, на доске появляется сюжетная картинка, в центре которой девочка в синем спортивном костюме; над девочкой синее небо, перед девочкой синяя река, справа от девочки ветка с синичкой, а слева — куст ежевики.

Синяя сказка

Утром папа сказал Аришке, что они идут на рыбалку. Аришка надела синий спортивный костюм и синие кроссовки, и они с папой вышли из дома. Когда они пришли на берег реки, Аришке показалось, что она попала в синюю сказку. Синее небо отражалось в реке, и поэтому река тоже была синей. Синие волны с шумом набегали на берег.

Папа забросил удочку и стал ловить рыбу, а Аришка побежала по тропинке вдоль синей реки. Вдруг она увидела крупные синие ягоды, которые висели на колючих ветках.

— Это ежевика,— услышала Аришка тоненький голосок. На ветке ивы качалась маленькая синичка. Перышки на ее спинке тоже были совершенно синими.

— Здравствуй, синичка! — сказала Аришка. — Почему сегодня все такое синее?

— Потому что лето — синее время года,— ответила синичка.

Аришка согласилась с синичкой, набрала горсть крупных синих ягод ежевики и побежала к папе.

4. Игра «Капитаны». [Воспитание направленного продолжительного выдоха. ]

Логопед выключает презентацию и приглашает детей к большому столу, на котором стоит таз с синей водой.

Логопед. А сейчас мы представим, что тоже оказались на берегу синей реки, и отправим в плавание синие кораблики. (Раздает детям синие бумажные кораблики.) Вы будете капитанами. Опустите свои кораблики в воду. Каждый из вас будет дуть на парус своего кораблика, чтобы он поплыл. Дуть будете под мою команду. Сделайте вдох через нос. Подуйте на парус, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щеки.

Таз с водой должен стоять так, чтобы парус лодки находился на уровне рта ребенка. Упражнение выполняется 3—4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Логопед. Молодцы! Отличные капитаны! Ваши лодочки отправились в плавание. Похлопайте себе.

5. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи. ]

Логопед вновь приглашает детей на ковер к экрану и включает презентацию.

Логопед. Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети. «Синяя сказка».

Логопед. Почему она так называется? Куда в этой сказке отправилась Аришка?

Дети. Аришка с папой пошла на рыбалку к синей реке. Там все было синее: синяя вода, синее небо, синие ягоды, синяя синичка.

Логопед. Как назывались синие ягоды?

Дети. Ежевика.

Логопед. Что рассказала Аришке синичка?

Дети. Что лето — синее время года.

Логопед. И Аришка согласилась с синичкой. Думаю, что мы тоже согласимся с ней.

6. Игра «На рыбалку». [Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными).]

Логопед опять выключает презентацию, чтобы внимание детей не рассеивалось, и приглашает их за столик.

Логопед. Мы сейчас тоже отправимся на рыбалку. Сначала послушайте стихотворение.

Рыбка

Рыбка словно мотылек

Над водой взлетела.

Глазик — черный уголек

И как льдинка тело.

Плавники дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

Я собрался на рыбалку.

Только вот рыбешку жалко.

Конечно же, мы будем ловить рыбок понарошку.

Логопед достает тазик с предметными карточками.

Логопед. Сейчас каждый из вас «поймает» карточку и скажет, сколько синих рыбок он поймал.

Каждый ребенок берет из тазика по одной предметной картинке.

1-й ребенок. Три синих рыбки.

2-й ребенок. Пять синих рыбок.

3-й ребенок. Одну синюю рыбку.

4-й ребенок. Четыре синих рыбки.

Логопед. Молодцы! Вот как много синей рыбы наловили! Сложите карточки обратно в тазик.

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Мостик» и «Чашечка». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывает соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.

8. Подвижная игра «Речка». [Координация речи с движением, развитие чувства ритма, закрепление умения ходить по кругу в общем для всех темпе. ]

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и вспомнить знакомое упражнение. Дети образуют круг и берутся за руки.

Логопед. Для того чтобы вернуться из летней «Синей сказки» в детский сад, мы должны переплыть речку.

К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились. Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: Вновь идут по кругу.

Вместе — раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой — это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Идут по кругу, взявшись за руки.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, где они побывали, чем занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Синяя сказка»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 07:56
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД