Папки-передвижки

Занятие по развитию речи по лексической теме «Транспорт» для детей с ТНР 6–7 лет

Наталья Хохлюк
Занятие по развитию речи по лексической теме «Транспорт» для детей с ТНР 6–7 лет

Тема: Транспорт. Отработка лексико грамматических категорий.

Цель: Формирование лексико грамматических категорий по теме: «Транспорт».

Задачи.

Актуализировать и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Учиться различать различные виды транспорта по способу перемещения.

Отрабатывать навык использования различных предлогов в предложениях.

Упражняться в определении слов, входящих в состав сложных существительных.

Упражняться в назывании слов в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Отрабатывать навык выразительного рассказывания стихов.

Публикация «Занятие по развитию речи по лексической теме „Транспорт“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

Осознавать важность взаимодействия в группе.

Оборудование:

Презентация, «копилка слов».

Ход занятия.

1. Игра – приветствие «Эстафета дружбы».

Дети стоят в кругу. Каждому по очереди предлагается произнести приветствие рядом стоящему ребёнку, которое нужно пропеть:

- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой). И т. д.

2. Объявление темы. Игра «В мастерской у Винтика и Шпунтика».

Презентация.

- Тема сегодняшнего занятия – «Транспорт». В игры по этой теме предлагают нам поиграть Винтик и Шпунтик. Мы будем пополнять нашу «копилку слов» новыми словами и предложениями, которые относятся к теме «Транспорт» (открывается «копилка слов»).

3. Игра «В мастерской у Винтика и Шпунтика».

- Винтик и Шпунтик - очень умелые мастера. В своей мастерской они чинят различные транспортные средства. Давайте назовём, что они чинят: троллейбус, вертолёт, легковая машина, самолёт, катер, трамвай, корабль, воздушный шар, лодка, дирижабль, самосвал, автобус.

На слайде по одному появляются картинки с изображением транспортных средств. Задача детей – назвать каждое из них.

- Вы молодцы, всё назвали правильно! Винтик и Шпунтик хвалят вас (анимация «качание»).

4. Игра «Поможем Винтику и Шпунтику распределить транспорт по местам». На знание разл. видов транспорта: возд., наземн., водн.

Презентация.

- Итак, следующая игра. Винтик и Шпунтик просят вас им помочь. Нужно распределить различные виды транспорта по местам: воздушный транспорт – в ангар, водный – поместить впорт, а наземный транспорт – в гараж.

Каждому виду транспорта отводится отдельный слайд.

Образец ответа: Лодка – это не возд. транспорт. Самолёт – это возд. трансп. Его помещаем в ангар.

• (Наземный транспорт: трамвай, автобус, троллейбус, самосвал, легковой автомобиль).

• (Воздушный транспорт: дирижабль, вертолёт, воздушный шар, самолёт).

• (Водный транспорт: корабль (парусник, лодка, яхта, катер, теплоход).

5. Игра «Исправь ошибки Винтика и Шпунтика».

(На правильное использование предлогов. Работа с деформированной фразой).

Презентация.

- Винтик и Шпунтик составляли предложения и сделали в них ошибки. Давайте их исправим.

• Машина заехала (из) гараж. (Машина заехала в гараж).

• Автомобиль выехал (в) гараж. (ИЗ)

• Поезд прибыл (через) станцию. (НА)

• Лодка отплыла (на) берега. (ОТ)

• Лодка пристала (от) причалу. (К)

• Грузовик переехал (к)мост. (ЧЕРЕЗ)

• Дети переходят дорогу за трамваем. (ПЕРЕД)

• Папа поставил машину (за) дом. ОКОЛО)

• Самолёт летит высоко (над) небе. (В)

• Воздушный шар поднялся (под)землёй. (НАД)

5. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

1.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

2.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Дети садятся.

Смотрят по сторонам.

«Нажимают на педаль».

Б). Игра «Почему так называется?» (на определение слов, входящих в состав сложных существительных) – с мячом.

- Некоторые слова состоят из двух других слов. Н-р, слово САМОКАТ образовано из 2 – х слов: САМ, КАТИТ. Давайте расскажем Винтику и Шпунтику, из каких слов образованы следующие слова.

Самолет - сам летает.

Вездеход -. Паровоз -. Пароход -.

Самосвал -. Самокат -. Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …

Цементовоз - … Бензовоз - …

В). Игра «Назови ласково».

(на образование слов с уменьшительно -ласкательными суффиксами) – с мячом.

- Винтик и Шпунтик очень любят транспорт. Они просят назвать его ласково. Будем ласково называть различный транспорт.

Самолёт – самолётик

вертолёт –

грузовик –

лодка –

корабль -

паровоз –

катер –

машина –

велосипед –

трамвай -

6. Рассказывание стихов, заданных на дом о транспорте.

- Зачем человеку транспорт?

- Действительно, транспорт очень много значит для человека. И поэтому ему посвящают стихи. Давайте расскажем друг другу стихи, которые вы выучили дома.

- Чтобы всем ребятам было интересно слушать, как будем рассказывать? (выразительно, эмоционально).

Дети выходят по одному и рассказывают стихи.

7. Рефлексия.

- Винтик и Шпунтик благодарят вас за вашу активность, за то, что вы такие любознательные и грамотные, что так хорошо рассказывали стихи.

- Давайте вспомним, какие слова сегодня попали в «копилку слов»?

- Какие игры вам понравились больше?

- Что было трудно?

- Какую игру вы предложите своим родителям?

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по лексической теме «Транспорт» для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД