МААМ-картинки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»

Александра Гостева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»

1. Образовательные задачи:

-Познакомить детей с изделиями из керамики;

-продолжать учить, выделять свойства и качества керамики :(водонепроницаемая, непрозрачная, покрыта глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается на куски от удара)

-продолжать учить различать и называть вещи из стекла, керамики, дерева;

-закреплять умение составлять маленькие описательные рассказы о предметах из керамики;

-развивать образную речь.

2. Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление с керамикой“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, аккуратному обращению с ними;

-воспитывать культуру речевого общения со сверстниками, уважение к людям труда.

3. Словарные задачи:

-Обогащать словарь прилагательными и существительными:(водонепроницаемая, гладкая, шершавая, керамика, глозурь)

-закреплять умение классифицировать предметы по качеству:(стеклянный, деревянный, керамический)

-активизировать употребление слов:(ваза, чашка, горшки)

4. Оборудование и материалы:

-Изделия из керамики :(вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)

-из дерева:(хохломской стаканчик, небольшой брусок (на столах у каждого ребёнка)

5. П5. Предварительная работа:проведение занятия по лепке (глина)

-рассматривание иллюстраций с изображением керамики; чтение художественной литературы; знакомство с профессией гончара.

Ход занятия

Воспитатель ставит на столы детей изделия из керамики (вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)

-Ребята, давайте мы сегодня совершим экскурсию в "мир керамики ".

-Рассмотрим с вами изделия, которые стоят перед вами (берё м в руки:сравниваем изделия, что легче, что тяжелее, поверхность глянцевая, форма разная, красивые блестят, разного цвета).

-Ребята к нам в гости пришла сегодня очень красивая кукла Таня.

-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

-Я кукла Таня. Пришла к вам в гости. Хочу узнать, что вы знаете о керамике, о её свойствах и качествах.

-Давайте пригласим Таню вместе с нами узнать много интересного о керамике. (Мы приглашаем тебя с нами на экскурсию).

-Спасибо. Я с удовольствием отправлюсь с вами на экскурсию. Но, прежде всего, я хочу загадать вам загадку:"Тяжела я,но хрупка. У меня глазурованные бока". (Это-керамика).

-Правильно.

-Ребята, давайте все вместе повторим слово "керамика"

-Ребята, какие изделия вы видете у себя на столах? Как вы думаете, из чего они сделаны? (Эти-вазочка, блюдце, горшок. Они сделаны из керамики.)

-Молодцы,Катя!

-Ребята! А вы знаете, что керамика-это обожжённая глина и часто глазурованная, покрытая глазурью. Дглазурью. Давайте повторим слова"глазурь".

-Если керамические изделия-это изделия из глины, то каковы они по весу? (Дети работают с глиной на занятиях по лепке, поэтому могут ответить на вопрос).

Затем дети по предложению воспитателя определяют вес керамической и деревянной вещи, подержав их на ладонях, приходят к выводу, что изделия из керамики довольно тяжелые.

-Как вы думаете,в какие керамические изделия можно наливать воду? (В вазочку, чашку.)

-А почему, вы так считаете? (Потому, что они не пропускают воду, они водонепроницаемые.)

-Умница Настя!

-Давайте все вместе повторим слово "водонепроницаемая".

-А почему горшки для цветов делают из керамики, не из стекла? (Они непрозрачные-не видны земля и корни растений. Грастений. Горшки из керамики очень красивы.)

-Молодец, Дима!

-А теперь потрогайте, пощупайте изделия из керамики. Дайте определение. (Они тяжёлые, гладкие; некоторые с узорами;края и дно вазочек шершавые.)

-Молодец, Арсений!

-Давайте все вместе повторим"гповторим"гладкая", "шершавая".

-Как вы думаете, если уронить керамическую вещь, что произойдёт? (Она распадётся на куски.)

-Очень хорошо, Маша!

-Ребята,а посмотрите внимательно на нашу куклу Таню. ОТаню. Она не только красивая, но необычная. Таня-кукла керамическая и поэтому с ней надо обращаться очень аккуратно. Если её уронить, то она может разбиться. (Мы уже большие и умеем бережно относиться к игрушкам).

-Молодец Даша!

-А теперь давайте немного отдохнем.

Чтобы сделать нам кувшин

Вместе с нами, трудись джин.

Мы сначало глину мнём,

Любую форму ей даём.

Круг гончарный покружили

И кувшинчик получили.

Мы немного потанцуем

И кувшинчик разрисуем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы садимся рисовать.

-Как вы думаете, звучат ли керамические вещи?

Легко ударяя карандашом по вазочке, дети отмечают, что слышится мелодичный звук, похожий на звук, который издаёт стеклянная посуда.

-Молодцы!

-А теперь ребята, давайте ещё раз повторим, что же мы узнали о свойствах и качествах керамики. Дкерамики. Дети повторяют, что керамика сделана из глины, что обжигают, покрывают глазурью; на ощупь она гладкая и шершавая, водонепроницаемая, непрозрачная и т. д.

-Очень хорошо! Просто молодцы!

-А теперь посмотрите вокруг и скажите,какие предметы из керамики есть у нас в группе? (Дети называют предметы).

-Молодцы!

Воспитатель ставит на стол коробку с мелкими изделиями из керамики, стекла, дерева и просит подойти к столу Данилу.

-Возьми, пожалуйста, из коробки предмет и скажи, из какого материала он изготовлен? Опиши его. (Это хохломской стаканчик для карандашей. Окарандашей. Он сделан из дерева, поэтому очень лёгкий. Элёгкий. Эта красивая вещь, как и все хохломские изделия.)

-Очень хорошо, Данила!

-Ребята давайте спросим куклу Таню, понравилось ей наше занятие?

-Очень понравилось. Я много нового узнала, особенно мне понравилось, что ребята очень хорошо и бережно относятся к игрушкам. Дигрушкам. До свидания, ребята! До новых встреч!

-Ребята вы все сегодня очень хорошо поработали. Узнали много нового и полезного. Вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Старшая, подготовительная группа «Откуда хлеб на нашем столе» Цели занятия: дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Фрукты» Программное содержание.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цели: I. Коррекционно –образовательная: 1. Закреплять знания.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче». Задачи: 1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами. 2. Обогащать словарный запас. Развивать речь.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД