Получи документы

Конспект занятия по развитию речи

Оксана Паршикова
Конспект занятия по развитию речи

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Учить детей отвечать на вопросы педагога предложением из 2-3 слов.

3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

4. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.

Развивающие задачи :

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать на его вопросы.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и память, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей.

Используемые методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация иллюстраций.

2. Словесные: словесное сопровождение воспитателя, вопросы детям.

3. Рассматривание: при показе иллюстраций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Материальные средства: Кукла Маша, иллюстрации картинок домашних животных.

Нематериальные средства:

1. Игровое упражнение: звукоподражание.

2. Физкультминутка.

Виды деятельности: Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с домашними животными и узнали кто как говорит.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Кукла Маша пригласила нас к себе в гости. Маша хочет познакомить нас со своими домашними животными. Вы рады?

Дети: Да!

Пока Маша готовится, давайте создадим себе хорошее настроение?

Воспитатель проводит подвижную игру «Три веселых братца».

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками Ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими Чик-чик-чик,

Хлопали ладошками Хлоп-хлоп-хлоп,

Топали ножками Топ-топ-топ.

Воспитатель: Дети,понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора к Маше.

Кукла Маша встречает детей.

Ребята, сейчас я познакомлю вас со своими домашними животными.

Первая иллюстрация: Корова.

Воспитатель читает стихотворение про корову.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова!

Ребята, а как говорит корова?

Дети: Муу!

Вторая иллюстрация: Лошадка.

Воспитатель читает стихотворение про лошадку.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадка.

Ребята, как говорит лошадка?

Дети: Иго-го!

Третья иллюстрация: Коза.

Воспитатель читает стихотворение про козу.

Воспитатель: Кто это такой рогатый?

Дети: Коза.

Ребята, как говорит коза?

Дети: Меее!

Четвертая иллюстрация: Барашек.

Воспитатель читает стихотворение про барашка.

Воспитатель: У кого шерстка в кудряшках?

Дети: У барашка!

Ребята, как говорит барашек?

Дети: Беее!

Пятая иллюстрация: Хрюша.

Воспитатель читает стихотворение про хрюшу.

Воспитатель: У кого носик пяточком?

Дети: У хрюши!

Ребята, как говорит хрюшка?

Дети: хрю-хрю-хрю!

Шестая иллюстрация: Гусь.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: У кого такая длинная шея?

Дети: У гуся.

Ребята, как говорит гусь?

Дети: Га-га-га!

Седьмая иллюстрация: Курочка.

Воспитатель читает стихотворение про курочку.

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

Дети: Курочка.

Ребята, как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Восьмая иллюстрация: Собака.

Воспитатель читает стихотворение про собаку.

Воспитатель: Кто наш самый верный друг?

Дети: Собачка.

Ребята, как говорит собачка?

Дети: Гав-гав-Гав!

Девятая иллюстрация: Кошка.

Воспитатель читает стихотворение про кошку.

Воспитатель: Кто такой мягкий и пушистый?

Дети: Кошечка!

Ребята, как говорит кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вам понравилось в гостях у Маши?

Дети: да!

Спасибо Маше за такую интересную экскурсию!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 22 октября 2022 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД