МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Загадочный лабиринт»

Яковлева Екатерина
Занятие по познавательному развитию «Загадочный лабиринт»

Конспект занятия «Загадочный лабиринт» для детей 6-7лет Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга Яковлева Екатерина Владимировна.

Задачи

Образовательные.

Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении. Закреплять знания детей о днях недели, определять количество слогов в слове. Совершенствовать конструктивные навыки, умение решать простые примеры, отгадывать ребусы

Развивающие.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Загадочный лабиринт“» размещена в разделах

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать логическое мышление.

Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.

Воспитательные

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывать желание учиться.

Материал и оборудование: силуэты разноцветных камней; вода в прозрачном контейнере –«подземное озеро»; свернутые бумажные цветы с цифрами в середине; карточки с примерами, игрушка Буратино; книга «Приключения Буратино»; записка от Мальвины; слайды: лабиринт, Буратино с Мальвиной; ребусы; варежка с магнитом; предметы из разных материалов; карты-схемы «Что притягивает магнит?»; картинки из истории транспорта: человек с крыльями, планер, аэроплан, современный пассажирский самолет; бревно, плот, лодка из бревна, парусник, современный лайнер; карточки с изображением летучих мышей и знаки <, >; наборы геометрических фигур, образец для выкладывания.

Краткий ход занятия :

Звучит музыка из к/ф Приключения Буратино

Воспитатель: Вам знакома эта музыка?

Посмотрите, что за книга лежит на столе.

Из книги выпадает голубой конверт.

Дорогие ребята! Здравствуйте! Буратино отправился, как всегда попутешествовать и попал в ловушку - лабиринт. Без него нам не удается начать представление. Помогите вернуть его в сказку. Мальвина

Воспитатель: Мальвина не просто обратилась к вам, вы многому научились, многое умеете и знаете, так как очень скоро пойдете в школу. Вы готовы помочь Мальвине найти Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: Что такое лабиринт? Слайд лабиринта

(ответы детей)

Воспитатель: В лабиринте очень легко заблудится. Какое современное устройство можно использовать, чтобы ориентироваться в незнакомом пространстве?

(ответы детей)

В лабиринте дети двигаются по навигатору.

Воспитатель: Навигатор нам поможет проложить маршрут. В лабиринте нас ждут разные испытания. Только выполнив их, мы можем продолжать движение. Итак, вы готовы? Кроме этого нам понадобиться смелость и умение помогать и поддерживать друг друга. Вспомним и скажем слова:

Мы – команда!

Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Включаем навигатор.

Команда навигатора: Вы стоите у входа в лабиринт. Пройти 10 шагов вперед.

до красного камня

Воспитатель: Мы дошли до красного камня. Первое испытание.

Ребята, отгадайте загадку :

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (дни недели)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

А какой сегодня день недели?

Дети: четверг

Какой день был вчера? Будет завтра?

Воспитатель: А сейчас просчитайте мои хлопки и назовите день недели, в котором столько же частей (слогов)

2 –вторник, среда, четверг

3 – пятница. суббота

4 – понедельник, воскресенье.

Молодцы, можно идти дальше

Команда навигатора: Поверните налево и пройдите 6 шагов до синего камня

Воспитатель: Второе испытание, которое мы должны выполнить.

Отгадай ребусы

Кит-кот

Маки-раки

Совы-львы

Палки-волки

Команда навигатора: Поверните налево и пройдите 7 шагов назад до зеленого камня

Воспитатель: Посмотрите, здесь варежка. Она притягивает железные предметы (демонстрирует) Почему?

Воспитатель: Скажите, что такое магнит?

Дети: Предмет, притягивающий металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Вам предстоит найти и соединить с магнитом предметы, которые к нему притягиваются.

Дети работают с картами: соединяют с магнитом предметы, которые он притягивает, называют предметы.

Воспитатель: Вы отлично справились с непростым испытанием. Пора продолжить путь.

Команда навигатора: пройдите 5 шагов вправо до подземного озера

Воспитатель: Это испытание заключается в том, чтобы решить свой пример

Цветы со скрытым номером. Опускать цветы в емкость с водой (подземное озеро). Цветок распускается, в центре цифра.

Воспитатель: У кого такой ответ?

Дети отвечают у кого пример с таким ответом.

Команда навигатора: повернуться направо и пройти 8 шагов до коричневого камня

Воспитатель: Нам предстоит определить прошлое и настоящее.

Как возник самолет. Пароход.

Дети раскладывают последовательность развития самолетостроения и что предшествовало появлению лайнеров. Дети рассказывают историю развития воздушного и водного транспорта.

Воспитатель: Чтобы продолжить движение, надо отдохнуть. Давайте вспомним неутомимого Буратино и его друзей.

Видеофизминутка «Буратино и его друзья»

Воспитатель: вы готовы идти дальше?

Команда навигатора: Повернуть направо и сделать 8 шагов вперед до фиолетового камня

Воспитатель: В лабиринте много летучих мышей. Они постоянно спорят, где их больше: слева или справа. Они не знают, что в математике есть знаки, которые указывают, где предметов больше, а где меньше. Давайте помирим их, расставим знаки и продолжим путь

Расставь знаки <, >.

Команда навигатора: Повернуться направо и сделать 4 шага дойти до желтого камня.

Воспитатель: Рассыпаны каменные пластинки, нужно составить портрет героя.

Дети составляют изображение Буратино из геометрических фигур.

Команда навигатора: Вы у цели

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

Про который не забудем

Загорается цветной свет. Появляется Буратино.

Воспитатель: Какой долгий и нелегкий путь мы преодолели, чтобы найти Буратино. Как называют людей, которые добрые дела, помогают другим людям, животным природе абсолютно бесплатно и от чистого сердца?

Дети: Волонтеры

Воспитатель: мы сегодня тоже были волонтерами и помогали другим в трудную минуту. Дружно скажем слова и вернемся назад

Покружились, покружились –

в детском саду очутились.

Вот мы вернулись в группу.

А чтобы Буратино вернулся в сказку, вспомним волшебные слова «Крибле-крабле, бумс!»

На экране телевизора появляются Буратино и Мальвина.

Воспитатель: наши усилия не прошли напрасно, мы вернули Буратино в сказку. Я горжусь, вы отлично справились со всеми испытаниями и поддерживали друг друга.

Итоги занятия : Где вы сегодня побывали? Чему научились? Что нам было интересно делать?

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Загадочный лабиринт»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД