МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке»

Евгения Сердюкова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке»

Занятие по познавательному развитию

Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте? «,продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги,закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, чёрный.

Развивающие : развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование: ИКТ, раздаточный материал: ключ, разрезанный на три части, листы, карандаши, числа,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитите.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Содержание образовательной деятельности:

Воспит. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспит. : Дети, вы любите слушать сказки?

Дети :да.

Воспит. : А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети :да.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, морковь, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

: «морковь».

Воспитатель:, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Какая по счёту морковь?»

«лук?»

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задания и приклеивать фигуры так как я скажу.

• в левом верхнем углу приклейте красный треугольник;

• в правом нижнем углу приклейте зелёный квадрат;

• в центре приклейте чёрный овал;

• в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу приклейте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру приклеил Вова в правом нижнем углууглу?Где приклеила Катя жёлтый круг? В каком углу Настя приклеила овал?

- Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания. Посмотрите на этот домик,какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так,чтобы два числа вместе составляли число 5,давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно быть рядом? Дети:1 Молодцы справились с этим заданием. Жители домика предлагают нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспит. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат числа, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 4 на 1 (5) ;

самое маленькое число (1) :

число, которое меньше 3 на 1 (2) ;

число, последующее числу 2( 3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе.

Мы в сказки побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад

Итог.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 15:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД