Папки-передвижки

Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет

Виктория Лукина
Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет

Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6-7 лет.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольника.

Задачи:

Обучающая: формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.

Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывающая: воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Материалы и оборудование: компьютер, картинки, кроссворд, восковые карандаши, ватман с рисунком.

Ход ИОС:

Организационный момент:

Публикация «Занятие по познавательной деятельности „Путешествие Капельки“ возраст 6–7 лет» размещена в разделах

(на экране демонстрируется Капелька)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Капелька! Я родилась рано утром вместе с другими капельками на листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать теплых солнечных лучей, а я скатилась на эту тропинку, чтобы попасть в ваш чистый пруд.

Я решила нырнуть поглубже, спустилась до самого дна, чтобы полюбоваться водорослями. Но вдруг вода из прозрачной стала превращаться во все более мутную, я уже не видела своих ручек и ножек – такая темная стала вода! Я испугалась, поднялась к поверхности воды. К счастью, до берега оставалось совсем немного. Я поплыла очень быстро и выскочила на берег. Там я встретила лягушонка. (На берегу сидел Лягушонок).

Лягушонок: Ква! Ты что такая вылетела ошпаренная! Может, вода в реке закипела?

Капелька : Там, там…Там очень темной стала вода! Я не могла плыть, я не видела своих ручек и ножек!

Лягушонок: Я давно не живу возле этой реки – после того как в нее опустил какие – то трубы человек, жить здесь стало невозможно. Погибли многие рыбы, ушли лягушки, в этой реке нет водорослей. На, посмотри на себя в зеркало!

Воспитатель: Капелька вышла из речки не прозрачной росинкой, какой родилась, а грязной, коричневого цвета каплей. Капелька посмотрела на себя и заплакала.

Вдруг Капелька услышала голос. Кто-то говорил ей.

Бабочка: Успокойся, Капелька! Твои слезы смыли всю грязь. И ты снова стала чистой росинкой! Когда я поднялась высоко над землей, я поняла, что дорогу к чистому водоему может найти только человек. Обратись к детям, Капелька! Только они смогут помочь тебе найти дорогу.

Воспитатель: Ребята, правда жалко нашу Капельку? Мы ей поможем? (ответы детей) Ребята, очень плохо когда загрязнен водоем, ведь именно от нас зависит чистота и порядок нашей природы. И для того, чтобы исправить ситуацию и помочь Капельке добраться до братьев и сестер нам нужно выполнить несколько заданий, которые приведут нас к чистому водоему.

Итак, первое задание – кроссворд, бабочка предлагает его разгадать.

В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте, что это за буква? (ответы детей)

Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте. (ответы детей)

В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». (ответы детей)

И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». (ответы детей)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием – это слово «вода».

- А что надо делать, чтобы вода была чистая? (ответы детей)

- Правильно, нельзя загрязнять водоему. Обратите внимание на сосуды, водном сосуде грязная вода, а в другом чистая вода. Ответьте, что нужно сделать с грязной водой (ответы детей). Верно, мы эту воду очистим с помощью фильтра, вместо фильтра у нас будет марля, благодаря которой мы очистим сосуд с водой (с детьми проводим эксперимент с водой). Отметим, что вода очистилась и стала намного чище.

А теперь время для зарядки:

От зеленого причала оттолкнулся пароход -встать

Он шагнул назад вперед -шаг назад

А потом шагнул вперед - шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке - движения руками

Набирая полный ход - ходьба на месте

Воспитатель: И наше следующее задание – это «Конкурс художников». Ваша задача раскрасить заданный пейзаж, который нарисован в контурном черно-белом варианте и раскрасить его так, чтобы он соответствовал водоема осеннего времени года. (ребята выполняют задание, рисуют осенний водоем с его обитателями)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники, посмотрите на капельку, как ей понравился ваш рисунок. А нас ждет следующее и последнее задание «Конкурс знатоки». Перед вами ребята картинки, на которых изображена природа, ваша задача – отметить и объяснить, на каких картинках чистая природа, а на каких загрязненная. (ребята отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, а скажите нам, чтобы избежать загрязнений, что нужно делать? (ответы детей) Правильно, отдыхая на природе, нужно мусор убирать за собой и не разжигать костры, в ближайший водоем не бросать мусор.

Ребята, посмотрите вокруг, вот мы и добрались к чистому водоему и помогли нашей Капельке (показ слайдов, которая очень счастлива возле своих братьев и сестер живущих возле чистого водоема.

Капелька : Я вам очень благодарна за вашу помощь и в знак благодарности хочу вам подарить значок нашей Капельки, пусть эти капельки останутся в вашей памяти о нашей встречи. (ребятам вручаются значки)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки» Конспект образовательной деятельности по экологии на тему: «Путешествие капельки». Пояснительная записка: Дошкольный возраст – это важный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния. Задачи: расширять представления детей о значимости.

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Конспект по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Цель: развитие познавательной деятельности детей,.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Беседа об использовании техники в домашнем труде». Программное содержание:.

Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки». «Путешествие капельки" Ход занятия: Упражнение «Эмоциональная буря» (дети стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД