Получи документы

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Ирина Ульянова
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Учить по схеме составлять предложения из трех слов на заданную тему, закрепляя правило написания предложения' первое слово с большой буквы, интервалы между слов, точка в конце предложения.

^ Помочь запомнить, что буква "Е" обозначает два звука:

Закрепить название гласных букв, звуков, название мягких согласных звуков.

Познакомить детей со словоизменением.

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Использовать кроссворд, закрепляя навыки в отгадывании загадок, написания слов по клеткам с заданным звуком " Й".

Воспитывать направленное внимание, интерес к обучению грамоте.

Развивать через ответы монологическую речь, умение использовать как краткую, так и развернутую форму ответа, исправлять и дополнять ответы друга.

Материал:

Воспитателю:

мольберт, наборное полотно, указка, мел, доска, буквы: Е, М, Е, Л, Я; картинка с изображением Емели.

Детям:

карточка - схема, пеналы с фишками, кроссворд, простой карандаш, стаканчик, гласные буквы: А, Я, У, Ю, О, Е, Э, Ы, И.

Подготовка к занятию :

Работа детей с фишками в ходе сюжетно - ролевой игры "школа", индивидуальная работа в тетрадях (печатание слов, работа со схемой, ударение в словах, звуковой анализ слов, индивидуальная работа в вечернее время с отстающими детьми.

Литература:

1. Н. Е. Варенцова "Подготовка к обучению чтению в детском саду"

часть II.

2. Кроссворд и стихотворение - загадка о Емеле составлены воспитателем Ульяновой И. М.

Ход: Часть 1:

-Ребята,сегодня у нас занятие по подготовке к обучению грамоте. Посмотрите,что я нарисовала на доске? Детй:Это-схема предложения.

-А сколько слов в предложении? Дети: Три.

-А вот другая схема. Посмотрите,одну полоску в ней заменила картинка. Эта картинка обозначает слово. Дети: Елка!

-А всего в предложении сколько слов? Дети:Три слова.

-Придумайте,пожалуйста,предложение из трех слов,чтобы слово "елка" стояло. .которым по счету? Дети: Третьим. Дети:Выросла большая елка. Стоит зеленая елка. Срубили маленькую елку. Красиво украсили елку.

Предлагаю еще 2 схемы. На первой схеме картинка стоит на первом месте,на второй-на втором месте в схеме.

Утка —.

Дети:Утка плавает быстро. Утка высоко летит. Утка громко крякает.

I— — мама.

Дети:Моя мама хорошая. Наша мама работает.

Дети называют предложения,считают слова.

-Я тоже придумала предложение. Вот оно. (Выставляю полоску с написанным

предложением.)

Давайте его прочитаем.

НАДВОРЕМОРОЗ

-У вас есть замечания?

Дети хором:Первое слово пишется с большой буквы,расстояние между словами,точка в конце предложения.

(по ходу поправок,исправляю ошибки,стираю предложение).

Часть2

-Молодцы!Вы знаете,что наша речь состоит из.

Дети:предложений.

-А предложения.

Дети:из слов.

-А слова из.

Дети: букв.

-Давайте на наборном полотне соберем гласные буквы.

-Посмотрите, на верхнюю полоску я ставлю синюю фишку. Она обозначает.

Дети:твердый согласный звук.

-Какие гласные буквы вы поставите рядом?

Дети АУОЭЫ

Дети выставляют буквы.

-Молодцы. А на нижнюю полоску я поставлю зеленую фишку. Какие гласные буквы вы поставите рядом?

Дети Я Ю Е Е И Дети выставляют буквы.

-Молодцы,я рада,что вы запомнили гласные буквы.

ЧастьЗ

-А сейчас прочитайте слово на доске. (Я пишу"МЕЛ").Дети читают.

-В слове есть гласная буква. Это.

-Дети:Е.

-А теперь послушайте задание. Вы будете заменять гласную букву Е другими гласными. Буквы на наборном полотне вам помогут. Я запишу ваши слова на доске.

Дети называют: МАЛ МУЛ МЯЛ МОЛ МЫЛ МИЛ МЕЛ

-Умницы!Вот сколько слов можно написать,заменяя только одну букву. Давайте прочитаем слова,выделяя голосом ударный звук. (Дети хором читают).

Часть4

Стираю с доски слова,пишу букву Е. -А что вы можете сказать об этой букве? Дети:Это гласная буква. Она объединяет 2 звука:

Й-всегда мягкий согласный звук, Э-гласный звук.

Выставляю схему: Е

-Запомните эту особенность гласной буквы Е.

Часть 5

-А теперь отгадайте загадку: Кто и печь,и сани Заставил вдруг ходить? А рыбу-щуку старую По-русски говорить?

(Емеля)

Показываю иллюстрацию сказки,ставлю на мольберт.

-Верно. Это Емеля. Пишу слово"Емеля" на доске. Вопросы:

1 .Сколько букв в слове (З).

2. Сколько звуков в слове(6)

3. Сколько согласных звуков(3) Назовите их (Й,МЬ,ЛЬ)

4. Сколько гласных букв(3) Назовите их( 3 ,Э,А)

5. На какой звук падает ударение? Дети:На второй гласный звук "3"

-Ребята,обратите внимание,все согласные звуки в слове. Дети. Мягкие.

-Вы их от метите фишками какого цвета? Дети:3елеными.

-А сейчас вы самостоятельно проведете звуковой анализ слова"Емеля". Дети раскладывают фишки,я проверяю,помогаю.

-Давайте проверим очередность фишек. Ставим палец на первую фишку. (Называю имя ребенка. Он-цвет фишки и звук.)

-Первая-зеленая,она обозначает мягкий согласный звук "Й" -В горая-красная,она обозначает гласный звук"Э" -Третья-зеленая,она обозначает мягкий согласный звук"МЬ" -Четвертая-красная,она обозначает гласный звук"Э" -Пятая-зеленая,она обозначает мягкий согласный звук "ЛЬ" -Шестая-красная,она обозначает гласный звук"А"

Частьб

-Молодцы!А сейчас-кроссворд.

(Текст загадок и рисунок кроссворда прилагается к конспекту).

Я буду загадывать загадки,а вы,вместе со мной-вписывать слова-отгадки по

клеткам.

Часть 7

-Ребята,наши задания выполнены,но хочется,чтобы вы вспомнили,чем мы сегодня занимались?

(Составляли предложения,проводили звуковой анализ слова,составляли новые слова,отгадывали кроссворд)

-Что вам понравилось больше всего? -Что было трудно?

На этом занятие окончено.

Кроссворд

1. Когда получишь рану, в аптечке ищешь.

(Йод)

2. Это может быть оценкой.

Её запрячь мы можем в сани. И тогда навстречу ветру Понесёмся вместе с вами.

(Тройка)

3. И над морем, над рекой Кружит птица день-деньской. Лишь крылом волны коснётся - В чёрном клюве рыбка бьётся.

(Чайка)

4. Всех, кто далеко живёт. Наш приятель подвезёт Эй, садись, не зевай! Отправляется.

(Трамвай)

5. Без него на аппликации Нам с работаю не справиться.

(Клей)

6. Он пузатый и носатый На плите сидит,

Из носика пар валит.

(Чайник)

7. Летом и зимою Она с тобою спит. Бережёт от солнца, От ветерка хранит.

(Майка)

8. В лесу его поймай-ка А зовут его.

(Зайка)

9. Он большой, пугает всех В сказках он герой Длинный, страшный и большой

(Змей)

10. Хлеб попробуй-ка, Кусай-ка.

Этот хлеб зовётся.

(Сайка)

Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД