МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой друг — велосипед»

Елена Копылова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой друг — велосипед»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Велосипед-наш друг»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения велосипеда. Формировать представления о велосипеде как доступном, но травмоопасном виде транспорта, требующим внимания со стороны водителя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать речь, учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мой друг — велосипед“» размещена в разделах

Ход занятия.

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчи на нем

Только лучше правь рулем.

Воспитатель: Вы правы,ребята. Это велосипед. А кто из вас может кататься на велосипеде? Вы любите это занятие?. Здорово придумано, интересный транспорт не так ли7 А вам интересно кто придумал этот вид транспорта?

Просмотр слайдов2-4.

Воспитатель: а где вы можете наблюдать этот вид транспорта. Расскажите нам пожалуйста.

Дети делятся своими впечатлениями. Делаем вывод что и детям и взрослым этот вид перемещения доступен.

Воспитатель: А мне хочется с вами поделиться вот такой новостью. Вы может не знали, либо забыли, но на велосипеде даже животные в цирке катаются с удовольствием.

Просмотр слайдов 5-6.

Физминутка «Ехали медведи на велосипеде»

Ехали медведи на велосипеде (хлопки в ладоши на каждое слово)

А за ними кот задом наперед (поочередные хлопки по коленям)

А за ним комарики на воздушном шарике (щелканье пальцами)

Едут и смеются, пряники жуют (притопы ногами).

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята из каких частей состоит велосипед?

Дидактическая игра «Назови часть велосипеда

Просмотр слайдов 7-11.

Воспитатель: Ребята, а скажите везде ли можно кататься на велосипеде?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы, что вспомнили о дорожном знаке «Велосипедная дорожка».

Давайте поговорим о том, что человек, который управляет велосипедом, тоже является участником дорожного движения и для него тоже существуют правила.

На проезжую часть может выезжать только велосипедист, достигший 14 лет.

Воспитатель: А как вы считаете вы младше четырнадцатилетних ребят или старше. Ответы детей. Вывод: Поскольку вы еще маленькие вам можно кататься на велосипеде только под присмотром взрослых, на тратуаре и пешеходной зоне.

А если во время вашего движения вам на пути встречается человек. Как вы попросите его пропустить вас? Ответы детей (звуковой сигнал).

Воспитатель: Молодцы, ребята очень приятно что вы знакомы с сигналом велосипеда. Скажите пожалуйста после того как вас пропустили стоит ли благодарить людей, которые проявили к вам уважение и дали вам проезд?. Ответы детей. (Да, конечно,словом спасибо).

Воспитатель: А случались ли в вашей жизни неприятные моменты, такие как падение с велосипеда?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень жаль, а знаете ли вы, что для человека созданы индивидуальные средства защиты и я предлагаю вам с ними ознакомиться.

Просмотр слайда 14-15. Обсуждение.

Повторение ПДД просмотр слайдов 16-25.

Воспитатель: Давным-давно велосипеды были другими, шли годы, конструкторы меняли строение велосипедов и до сих пор велосипеды имеют различный внешний вид.

Просмотр слайда 26-27.

Воспитатель: Дорогие ребята на этом мы закончим наше занятие и я хотела бы узнать что новое вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего?

Обсуждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой друг — велосипед»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД