Лучший педагог года

Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки»

Соколова Татьяна
Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки»

Программные задачи:

1. Образовательные

-продолжать учить детей сравнивать предметы по длине с помощью мерки,

-упражнять в умении ориентироваться в пространстве:влево,прямо,вправо,

-закрепить знания с детьми о геометрических фигурах,умение правильно их называть,

-совершенствовать умение соотносить цифру с кол-вом предметов;

2. Развивающие

-упражнять детей в решении задач-шуток,

-упражнять в умении отгадывать загадки о геометрических фигурах,

-упражнять в умении находить одинаковые картинки,

-развивать у детей сообразительность,умственную активность.

Публикация «Занятие по математике сюжетного типа в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Воспитательные

-воспитывать в детях такие качества,как дружба,взаимовыручка.

-воспитывать умение выслушать взрослых и своих сверстников,не перебивать.

Методические приемы:

-напоминание,показ,загадывание загадок,задачи-шутки,игровой прием (путешествие в сказочный лес,встреча с персонажами сказки с Красной Шапочкой и ее бабушкой,с Волком и Совой)

Предварительная работа:

-обучение сравнению длины предметов на предыдущем занятии;

-упражнения в отгадывании загадок и решением задач-шуток;

-упражнения в умении находить одинаковые картинки;

-упражнения в умении различать и называть геометрические фигуры;

Наглядный материал:

-фланелеграф,на котором изображены лес,две дороги разные по длине,полоска мерка,

-у детей на каждого по две желтые полоски бумаги-дороги и полоска мерка,карточки с изображенными на них геометрическими фигурами,дом бабушки,на двери дома прикрепить карточки с цифрами,кукла-Красная шапочка,бабушка,волк,сова.

Индивидуальная работа:

-упражнять (имена детей)в умении соотносить цифру с кол-вом предметов;

-упражнять (имена детей)в порядковом и кол-венном счете в пределах пяти.

Дифференцированный подход:

При выполнении задания"Найти одинаковые карточки"используется всего четыре карточки,среди которых две одинаковые. Предложить (имена детей)выбирать из 5 карточек.

Методическое обеспечение:

-программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А

-Е. В. Колесникова"Математика для дошкольников 4-5лет"2001г.

-З. А. Михайлова"Игровые занимательные задачи для дошкольников"

-Л. С. Метлина"Математика в детском саду"

Ход занятия:

-Ребята,посмотрите кто к нам пришел (Красная шапочка)

К. Ш-Здравствуйте ребята

(-Здравствуй Красная шапочка)

-Меня мама попросила сходить к бабушке и отнести ей пирожки,и сказала,что к бабушке ведет дорога длинная,а та что короче ведет в лес,где бродит серый волк,а я запуталась и не могу разобраться,какая дорога длнинее,а какая короче. Помогите мне пожалуйста.

Дети:(-Мы поможем)

В:-Ты Красная шапочка присядь,а мы с ребятами попробуем разобраться. Кто помнит,как можно определить,какая дорога короче,а какая длиннее.

Дети:(Нужно взять полосочку бумаги и сделать из нее мерку)

А как сделать из бумаги полосочку мерку?

Дети:(Надо приложить её сначала к одной дороге,а потом к другой)

(Если дети затрудняются с ответом,воспитатель напоминает и показывает на фланелеграфе способ действия)

В:-У каждого из Вас на столах желтые полоски-дороги и полоски-мерки. С помощью мерки дороги и покажите мне,какая длиннее,какая короче (дети выполняют)

(Имя ребенка)почему ты,так решил,что эта дорога длиннее?

(Потому что она длиннее мерки,а другая такая же по длине,как и мерка)

-Вот так Красная Шапочка можно сравнить по длине дороги с помощью полоски мерки.

К. Ш-Спасибо ребята,я все поняла. Теперь побегу скорее к бабушке,а то она наверное меня заждалась (уходит).

В:-Ой ребята,а волк то может по короткой дороге первый к домику бабушки придти,помните сказку?И тогда он обманет бабушку и съест ее и Красную шапочку. Надо нам бабушку предупредить. Придется отправиться в лес,вы согласны?

Дети:(-Да,согласны)

(Звучит музыка все оказались в лесу. Навстречу выбегает волк)

Волк:-Вы куда?

В:А мы просто гуляем. Правда ребята (Воспитатель подмигивает детям)

Дети:(Правда,мы гуляем)

Волк:-А вот я Вас не пущу!

В;-Как это не пустишь?

Волк;-А вот так!Пока не отгадаете мои загадки,не пущу.

В;-Ну мы постараемся отгадать. Да ребята?

Дети:(Мы отгадаем)

Волк:-Ну слушайте,и не просто слушайте,а отгадки готовые показывать

В:Давайте ребята сядем на пенёчке и будьте внимательны

Волк:-Он давно знакомый мой,каждый угол в нем-прямой,все четыре стороны одинаковой длины,а зовут его.

В:Ребята перед Вами лежат разные геометрические фигуры. Найдите отгадку и покажите ее волку.

Дети:(Это квадрат)

Волк:Ишь ты отгадали и показали верно. Но это не все,слушайте дальше

Нет у меня углов и похож на мячик я.

(Это круг)

Волк:Что похоже на открытку,на конверт или альбом,что сравнить,ребята можно с одеялом и ковром,Вы подумайте,скажите,только помнить вы должны-стороны фигуры этой противоположные равны (дети показывают прямоугольник)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Конспект комплексно - тематического занятия по математике в старшей группе “День рождения Мальвины” Цель. – Упражнять в счете предметов.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки» Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки" Программное содержание: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 5; 2. Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5; 3. Закреплять знания о частях суток; 4. Упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по математике в средней группе «Мишка в гостях у ребят» НОД по математике в средней группе " Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: • закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

«В гостях у сказки». Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательные задачи --научить выполнять задание согласно заданной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД