МААМ-картинки

Занятие по математике «Космическое путешествие. Пространственные направления. Сравнение по величине»

Анна Хлынова
Занятие по математике «Космическое путешествие. Пространственные направления. Сравнение по величине»

МАТЕМАТИКА «Космическое путешествие»

Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.

Цели:

1. Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа, в центре - посередине).

2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «маленький», «большой» ; различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия

(Дети уходят на стульчики)

Публикация «Занятие по математике „Космическое путешествие, Пространственные направления, Сравнение по величине“» размещена в разделах

–Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете, почему?

- В группе стало красиво, появились звездочки, красивые картины.

-Да, оказывается сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.

ПИСЬМО.

Я звездочка лучистая, на небе я живу.

Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.

- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть, как она живет. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?

–На ракете!

–Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу.

(дети строят ракету из блоков Дьенеша)

- Какие фигуры и какого цвета вам понадобятся для ее строительства? (перчислят)

– Ракета готова, но почему то не летит. Оказывается ракета – сложный механизм, чтобы ее запустить необходимо сделать пульт управления.

– Чтобы сделать пульт, нужно правильно разложить кнопки по своим местам.

(дети выкладывают кнопки

на пульте по инструкции воспитателя)

– В центре положите красную кнопку, справа-зеленую, слева – синюю, вверху – желтую, внизу - черную.

- Наш пульт готов! Мы нажимаем красную кнопку и говорим волшебные слова: «1,2,3 – полетели!»

(появляется звездное небо на телевизоре)

В. – Ребята, подходите ко мне. Вот мы и прилетели в гости к звездочке, давайте полюбуемся этой красотой.

(пока дети смотрят несколько секунд на звезды, воспитатель раскладывает маленькие и большие звезды на коврике)

- Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?

- С неба упало много звездочек?

- Какого размера звезды?

– Есть маленькие звездочки, есть большие.

- Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик.

(дети носят звездочки в свой домик)

–Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

– Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче, как будто говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться домой! Говорим волшебные слова «1,2,3 – полетели!»

- Пока мы летим, давайте обсудим наше потешествие.

– Что понравилось в нашем путешествии?

- С чем было трудно справиться?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вот мы снова вернулись в детский сад! Каждый из вас в этом путешествии был смелым, ловким, умным. Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю космические медали. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Космическое путешествие. Пространственные направления. Сравнение по величине»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД