Получи документы

Занятие по математике для детей 6–7 лет

Татьяна Теплоухова
Занятие по математике для детей 6–7 лет

Программное содержание:

1. Упражнять в умении раскладывать на числовой линейке числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить состав числа 3, упражнять детей в умении составлять число 3 из двух меньших чисел.

3. Дать понятие: разность, значение разности.

4. Упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах трех.

5. Закрепить временные представления детей : части суток и дни недели.

Методические приё мы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Публикация «Занятие по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Анализ занятия.

Демонстрационный материал :

мяч, 2 демонстрационные таблицы с записями равенств, неравенств, сумм, разностей; набор цифр и знаков; 2 демонстрационные таблицы для задач.

Раздаточный материал :

цифровые кассы, числовые линейки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1 часть

Упражнение «Назови пропущенное слово».

Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Сначала воспитатель предлагает детям назвать части суток и дни недели. Для этого он предлагает разгадать следующие загадки:

1. Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний.

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели). Дети перечисляют дни недели.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Далее воспитатель начитает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «Солнышко светит днем, а луна.»

Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью».

Задания могут быть разные:

1. «Вы ночью спите, а играете.»

2. «Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.»

3. «Утром мы завтракаем, а обедаем.»

4. «День сменяет вечер, а какая часть суток сменит вечер?»

5. «Какой сегодня день недели?»

6. «Сколько всего дней в неделе?»

7. «Какой день идёт после четверга?»

8. «Какой день идёт перед средой?»

9. «Как называется пятый день недели?»

10. «Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»

11. «Как называются «выходные» дни недели?»

Физминутка: «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

2 часть.

Упражнение «Что изменилось?»

1) На доске детям выставить картинку: ветка, а не ней сидят две птички.

Вопрос: Сколько птичек сидит на ветке?

Предложить детям закрыть глаза и посадить на ветку еще одну птичку. Предложить открыть глаза.

Вопросы: Что изменилось?

Как получилось 3 птички?

Какой цифрой мы можем обозначить количество птичек на ветке?

Задание: Записать с помощью карточек решение задачи. Один ребенок

выкладывает у доски, а остальные - у себя на столах: 2 + 1 = 3

Вопросы: Что обозначает запись 2 + 1? (сумма)

Чем является число 3? (значением суммы)

2) Воспитатель на доске выставляет картинку: цветок, а на нем 3 бабочки.

Вопрос: Сколько бабочек на цветке?

Далее воспитатель убирает две бабочки и аналогично 1).

После того, как дети выложат с помощью карточек решение задачи, воспитатель обращает внимание детей на получившиеся записи:

2 + 1 = 3

3 - 2 =1

Вопросы: Одинаковые ли знаки используются при записи решений?

Объясняет правило:

Если в записи между двумя цифрами стоит знак

«минус» (-, то такое выражение называется разностью,

а цифра, стоящая после знака «равно» (=, называется

значением разности.

Вопросы: Что обозначает запись 3 - 2?

Чем является число 1?

3) Воспитатель вывешивает на доске две таблицы с записями равенств, неравенств, сумм, разностей.

Предлагает детям прочитать написанные записи и назвать, что обозначает данная запись.

1 + 2 2 + 2 3 = 3 4 > 1 5 < 7 2 + 5

6 > 2 3 - 2 3 - 1 8 = 8 4 = 4 5< 9

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

3 часть.

Работа с раздаточным материалом

Задание: Выложить на верхней полоске счетной линейки цифры от 1 до 10 в прямом порядке, а на нижней полоске - в обратном порядке.

Проверить правильность выполнения друг у друга.

Давайте подведем итог нашего занятия :

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

- Нашли противоположное название математическому понятию

- В игровой форме повторили дни недели и части суток

- Решили все задачи на сложение и вычитание

- В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание

- А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД