Получи документы

Конспект занятия по математике «В волшебный лес на ковре-самолете»

Ирина Новикова
Конспект занятия по математике «В волшебный лес на ковре-самолете»

Тема: «В волшебный лес на ковре-самолете»

Задачи:

• Уточнять представление о геометрических фигурах.

• Формировать умение группировать их по форме.

• Совершенствовать счетные навыки.

• Развивать умение определять и называть местоположение предметов (на, под, за).

• Учить располагать предметы по величине в порядке убывания.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по математике „В волшебный лес на ковре-самолете“» размещена в разделах

Перчаточная кукла-собачка. Ковер с прикрепленными к нему геометрическими фигурами, билеты с изображением соответствующих по форме и цвету геометрических фигур. Макет березы с листьями. Игрушечные птица и еж. Конверт с карточками. Две зеленые ленты: узкая и широкая – «дороги». Рыбы, вырезанные в форме геометрических фигур разного цвета, удочки (с магнитами). Изображение ведер круглой, квадратной и треугольной формы. Цветы и бабочки из картона разного цвета. Муляжи грибов разной величины. Корзинка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете в волшебный лес. (Раздается лай щенка (в аудиозаписи, воспитатель надевает на руку перчаточную куклу-собачку.)

Кто это так лает? Да это же наш Дружок! (подносит куклу к своему уху).

Дружок, ты говоришь, что хочешь полететь с нами? (Радостный лай щенка.)

Ребята, скажу вам по секрету, что Дружок служит в полиции. Своим острым нюхом он определяет, есть ли в багаже у пассажиров ядовитые вещества и опасные предметы.

Возьмем его с собой? (Да.) Займите свои места: соотнесите маленькие геометрические фигуры на ваших билетах с большими геометрическими фигурами на ковре по цвету и форме. (Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет.)

Все устроились? Теперь командуем нашему ковру : «Ковер, лети!»

Помогите ему: вдохните через нос, надуйте щеки и медленно выдохните через рот.

Вот мы и в воздухе. Мы летим в волшебный лес. Как красиво вокруг!

Пора приземляться. Вот он, волшебный лес. Посмотрите и ответьте, какое дерево растет на поляне? (Береза.) Подуем на березовые листочки. (Дети несколько раз с силой дуют на макет березы.)

Воспитатель: Кто сидит на березе? (Птичка.) Кто сидит под березой? (Ежик.) Что находится за березой? (Конверт.) Дружок, проверь, нет ли чего опасного в конверте? (Собачка нюхает конверт.) Все в порядке. Посмотрим, что же там лежит. Доставай, Дружок!

Разминка.

Воспитатель: (Поочередно вынимает из конверта карточки, показывает их и выполняет вместе с детьми движения.)

Сколько елочек зеленых?

Столько выполни наклонов. (10)

Сколько видишь пар сапог?

Столько сделай ты прыжков. (3)

Сколько уточек у нас?

Мы присядем столько раз. (7)

Сколько кружков?

Сделай столько хлопков. (4)

Посмотрите, впереди две дороги (указывает на зеленые ленты). Как вы думаете, они одинаковые? (Первая дорога узкая, вторая широкая). Мы с Дружком пойдем впереди, а вы встаньте друг за другом и идите за нами. По узкой тропинке – руки в стороны, спина прямая, пяточку приставляем к носочку. По широкой – боком, приставным шагом, а потом будем шагать, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Мы пришли к реке. Сколько здесь рыбы! Хотите порыбачить? (Да.) Будем по очереди каждую выловленную рыбку показывать Дружку, затем поместим ее в ведерко такой же формы, что и рыбка. (С помощью удочек с магнитами дети ловят рыб.)

Воспитатель: Дружок говорит, что надо идти дальше. Посмотрите, какие здесь необычные цветы – они напоминают геометрические фигуры. Давайте вдохнем аромат этих цветов.

Дыхательное упражнение.

Дети кладут ладони на грудь. Делают медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задерживают дыхание, и медленно выдыхая, произносят: А-а-ах!

Вот и бабочки прилетели, они такие же необыкновенные, как и цветы. Бабочки разного цвета, их крылышки – геометрические фигуры. (Раздает бабочек.) Покружимся с бабочками. (Дети танцуют.) Теперь посадим каждую бабочку на цветок такой же формы и цвета, как их крылья.

Воспитатель: Пойдемте дальше. (Подводит к муляжам грибов.)

Сколько в лесу грибов выросло. Подойдите к грибам и посчитайте их. Сколько грибов насчитали? (5) Разложите грибы в ряд слева на право – сначала самый большой, потом поменьше, затем еще меньше и совсем маленький грибок.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Дружок хочет задать вам вопросы.

Вопросы Дружка:

- Сколько рук у человека? (Две.)

Поднимите два гриба, а мы с Дружком положим их в корзины.

- Сколько хвостиков у кошки? (1.)

Поднимите один гриб и положите в корзинку.

- Сколько грибов осталось? (2.)

Кладем в корзинку.

Возьмем грибы, которые собрали, и сварим после путешествия грибной суп.

Воспитатель: Занимайте свои места на ковре-самолете. «Ковер- лети.»

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, куда мы сегодня летали? Что делали в волшебном лесу? Кому хочется еще раз отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Вот и приземлился наш ковер–самолет. Дружок говорит нам: «До свидания! Гав-гав!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете» «Путешествие на ковре - самолете» Задачи: образовательные: • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова • Закреплять умение определять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике «Волшебный мир» в средней группе Конспект по математике в средней группе «Волшебный мир» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на волшебном ковре самолете. Счет в пределах 20» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего возраста Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» (группа среднего возраста) Задачи 1. Формировать понятие числа:.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения. 2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова.

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолете» Собрались все дети в круг, Я- твой друг, и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Под музыку в группу входит Хотабыч,.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В волшебный лес на ковре-самолете»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД