Лучший педагог года

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка» (3 фото)

Елена Шевелева
Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка»

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе. Лепка «Башенка»

Задачи:

Образовательные:

-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности лепке „Башенка“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

Развивающие:

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: игрушка-зайчик, пирамидка состоящая из 4-5, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются с зайчиком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.

(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

Зайчик: Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали башенку. Давайте мы с вами слепим башенку из пластилина. А зайчик будет наблюдать, как мы лепим башенку.

(Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки зайчика есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принёс зайчик какая она?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.

Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 3 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше всех.

Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?

Дети: С большого.

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Физ. Минутка

«Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (Встряхиваем кистями).

Постучали (Стучим по столу). Повертели (Круговые вращения кистью).

Полепить мы захотели (Потираем руками).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?

Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидание, ребята.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые башенки. Посмотрите, какие башенки получились. Дети, я предлагаю вам отнести ваши башенки и поставить их на выставку, чтобы на ваши башенки посмотрели родители.

Фото «Башенка»
Занятие по изобразительной деятельности лепке - фото
Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности» Цель: - расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми.

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Шляпа для мамы» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Шляпа для мамы» Цель: учить детей украшать шляпу. Программное.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группеЗанятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Занятие по художественно-изобразительной деятельности «Разукрашивание хвоста у лошадки» Видео Цели: учить рассматривать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать умение рисовать пальчиком ; учить правильным.

Занятие по изобразительной деятельности «Птичья школа» Цель: - учить детей выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы и размещать их с учетом правил композиции..

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе и его.

Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках «Ветка мимозы» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Задачи: Образовательное: 1. Закреплять умение пользоваться техникой.

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Золотая хохлома» Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисть; -Продолжать.

Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД