МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»

Elena Dedova
Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»

Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения

Цели воспитательные:

1. Воссоздать в воображении ребят картинку осеннего леса, его дивную красоту, возможно, с использованием стихов, песен.

2. Проанализировать, кто мог создать такую дивную природу для человека, как надо беречь и охранять ее.

3. Зажечь в детях желание очень красиво нарисовать деревья (по их выбору) из осеннего леса.

Цели коррекционные:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения „Осенний лес“» размещена в разделах

1. Учить детей передавать в изображении строение дерева, его характерные особенности (ствол, толстые и тонкие ветви, отходящие в разные стороны).

2. Изображать характер деревьев, их особенности, направление ветвей, их причину по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги.

3. Учить рисовать прямые и изогнутые линии, меняя слегка направление движения кисти при движении в основном направлении. Учить регулировать силу нажима на кисть по мере необходимости.

4. Закреплять умение рисовать линии легко, свободно и без напряжения.

5. Развивать сохраненные анализаторы, прослеживающую функцию глаза.

На основании этих целей в конце занятия проводится рефлексивное отслеживание результатов изобразительной деятельности ребят.

Подгрупповая работа дефектолога:

Рассмотреть иллюстрации, на которых изображены осенние деревья. Понаблюдать деревья на прогулках, отметить разнообразие деревьев,какие они осенью-в зависимости от породы дерева. Деревья бывают высокие и низкие, с небольшим количеством веток и сильно разветвленные. Различен и характер стволов: березки тонкие, стройные, стволы их ровные, листья осенью какие? Каковы по этим признакам стволы и листья других пород деревьев? Каков цвет их листьев осенью в зависимости от породы, каков их узор?

Работа воспитателя:

Вспомнить с детьми, что они видели на участке, на этой основе предложить детям выложить деревья на индивидуальном фланелеграфе, определить относительную величину веток и ствола. Предложить сравнить свою работу с образцом, предлагаемым воспитателем. Частично показать им прием рисования деревьев, в процессе показа обратить внимание на движение руки при рисовании ствола и веток, спросить детей, как движется их ручка.

Учить детей создать сюжет, дорисовывая осенние детали (падающие листья, их форму, солнышко (какое оно осенью)

Рефлексивный момент основывается на размышлениях ребят: осенью природа, деревья очень красивы. Чтобы сохранить эту красоту нужно.

По оканчании сделать выставку детских работ и рассмотреть все рисунки, что у них получилось, что не очень, почему?

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Электронная презентация «Такая разная природа» Электронная презентация "Такая разная природа" составлена для работы с детьми всех возрастов в ДОУ. Этот красочный материал в виде слайдов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД