Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе старшая группа «Доброе слово лечит, а худое калечит»

ИРИНА КОВАЛЕВА
Конспект занятия по художественной литературе старшая группа «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Конспект занятия по художественной литературе старшая группа.

Автор: Ковалева Ирина Валерьевна, воспитатель МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида». Кемеровская область, г. Кемерово.

Тема: знакомство с художественными произведениями. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе старшая группа „Доброе слово лечит, а худое калечит“» размещена в разделах

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Формировать представление детей о правильном поведении с близкими людьми и общении с ними. Развивать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение. А. Шибаева.

Как много разных слов на свете…

Всему название одно –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

- Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления – все обозначено каким –то словом. Назовите словами то, что вы видите. (Игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо и т. д)

- с помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем –либо кому – нибудь, выражает свои чувства и настраения.

Дидактическая игра «Настроение»

Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом : грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т. д.

- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т. д.

- Давайте с вами потренируемся.

Игра «Подбери нужные слова»

- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуйте, привет, доброе утро)

- Поблагодарить? (Спасибо очень вам благодарен)

- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный)

- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)

- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

- Самое главное – все ребята знают – грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.

- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными?

Дети: -Да.

- Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

- Случалась ли у вас такая ссора?

Дети: _ДА

- Как вы поступаете в таком случае?

Дети: Просим прощения.

- Как вы думаете чем закончилась эта история?

Дети: Девочки помирились.

- Хотите узнать, что было дальше?

Дети: Да.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай»

- Как вы думаете, после слов : «Играть давай» изменилось настроение у подружек?

Дети: Конечно.

- А вот послушайте еще рассказ Н. Дуровой «Две подружки».

Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:

- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.

Лена ответила грубо:

- На, возьми, пожалуйста, свою куклу.

Варя отвернулась и грустно пошла домой.

- Почему Варе стало грустно?

Дети: Потому что Лена ей грубо ответила.

- Можно назвать Варю жадной девочкой?

Дети: Нет

- Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?

Дети: Грубо ответила Варе. Попросить прощения.

- Подходит ли Лене пословица : «Те же слова, да не так молвить»?

Дети: Да.

- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.

- Ребята, а случалось ли вам когда –нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму?

Дети: Да.

- Из –за чего возникла ссора?

Дети: Мама не купила конфеты…

- Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека – маму.

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Обида».

Я маму свою обидел,

Теперь никогда –никогда

Из дома мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу.

Я буду ходить по следу

В страшный –страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

- В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли мама мальчика или нет.

- Как вы думаете, ребята, простила его мама?

- Дети: Да.

- Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца не знает», «Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

- Автор стихотворения не рассказывает нам, чем мальчик обидел свою маму, что он сделал, что сказал. Но ситуация очень понятная и знакомая.

- Вы, ребята, обижали когда – нибудь свою маму? Как?

Дети: Нет.

- Ребята, какие долгие мучения испытывает каждый человек из –за ссоры. И мальчик долго мучился, он даже из дома хотел уйти и много лет маму не видеть.

- Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не затянулся надолго?

Дети: Попросить прощения.

- Какие слова можно сказать маме, когда просишь прошения?

Дети: Мамочка, любимая, родная, прости, извини, не обижайся, не расстраивайся… И, конечно же, пообещать исправиться.

Воспитатель: - Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, знакомыми, родными, что: Доброе слово лечит, а худое калечит.

Ласковое слово, что солнышко.

От худого слова навек ссора.

Слово – не стрела, а пуще стрелы ранит.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе старшая группа «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 07:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД