Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Жанна Курносова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать один, много;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, средний, высокий – низкий;

- упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну, много, мало;

- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

- учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь;

- продолжать тренировать различать правую, левую руку;

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- развивать связную речь;

- развивать воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать окружающим и друг другу.

Материал:

На каждого ребёнка:

- три вырезанные из пластмассы фигурки медведей, четыре бочонка, карточки, нитка, восемь кружков двух цветов, фонарики, сделанные из цветной бумаги.

Для воспитателя: компьютер, презентация к занятию, аудиокассеты, диск с фонограммой «В гостях у сказки», «Где водятся волшебники», костюм феи.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка, на экране появляется слайд с изображением персонажей из сказок).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались? (слайд с изображением театрального занавеса)

- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя")

- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

(Появляется слайд с изображением Мишутки)

Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить, какая, где была. Вы мне поможете? (слайд с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник).

Игра "Что изменилось"

Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем слайд меняется, а дети говорят, что изменилось. Игра повторяется 2 - 3 раза.

- Ну, вот мы и помогли Мишутки, разобрать все фигурки. Ребята, скажите, а как вы думаете, что любят медведи? (мёд)

- Давайте сделаем ещё доброе дело - угостим мишек мёдом.

Работа за столом

Перед детьми на столе карточки из двух полос, по три мишки и по четыре бочонка с мёдом.

- Сколько у вас на подносе лежит мишек и бочонков с мёдом? (много)

Предложить показать правую руку.

- Какую руку вы показали? (правую)

- Теперь покажите левую руку. Какую руку вы показали? (левую)

Напомнить, что левой рукой надо придерживать карточку, а правой раскладывать.

- На верхнюю полоску мы выкладываем мишек. А теперь угостите мишек мёдом, но чтобы они не поссорились, дайте каждому мишке по одному бочонку (обратить внимание на то, что предметы надо раскладывать правой рукой, слева направо).

- Сколько у нас мишек и сколько бочонков с мёдом? (стремиться к тому, чтобы дети по - разному отвечали на вопросы: поровну, столько… сколько, одинаково).

- Ребята, а почему у вас один бочонок остался на подносе? (ответы детей)

- Посмотрите, как обрадовались мишки! Вы молодцы, угостили их мёдом! А нам пора отдохнуть. И поиграем в игру «Когда это бывает».

Игра "Когда это бывает"

(Слайды с изображением временных отрезков: утро, день, вечер, ночь).

Дети смотрят на картинку и рассказывают, что на ней изображено.

Игра "Разноцветные фонарики"

Дети берут по одному фонарику (слайд с изображением вечернего города)

- Ребята, а в какое время суток зажигаются огоньки? (ответы детей)

- Сколько фонариков у вас в руках? Какого они цвета? (ответы детей)

Фонарики зажглись и пустились в пляс.

- Сколько танцует фонариков? (Много.) Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли жёлтые фонарики, красные, зелёные.

- Сколько фонариков у Карины? Сколько фонариков у Лёвы? (ответы детей)

Опять наступает вечер, становиться темно, зажигаются фонарики. Игра повторяется.

Пока дети убирают фонарики, появляется слайд с изображением Машеньки, слышится плач.

- Ребята, кто же это плачет? (ответы детей)

- А как же зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька)

- Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

- Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Сидя за столом

Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки.

Предложить детям сделать бусы.

- Возьмите маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго! Кому мы помогли? (ответы детей) - Как мы помогли Маше? (ответы детей)

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя")

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам за мёд, за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

- Ну, что - же, нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр - самолёт, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).

- Открывайте глаза, вот мы с вами и снова в группе! А вот и ваши подарки от медведей!

Дети открывают глаза, а у воспитателя в руках много воздушных шариков.

Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД