Получи документы

Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе

Чередниченко Марина
Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

«Поможем зверятам»

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Закреплять умение детей считать в пределах 5.

Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем зверятам“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг и треугольник, Закреплять знание цифр в 1-4. Развивать умение детей из геометрических фигур выкладывать постройку.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал:

ИКТ,набор геометрических фигур на магнитах, набор строительного материала, атрибуты для игры «Найди такой же цветок», картина на которой нарисованы теремок. лес, речка мышка.

Раздаточный материал:

белый лист бумаги, набор геометрических фигур для ориентировке на листе бумаги, кассы с цифрами, карточки с изображенными предметами от 1-4 (на каждого ребёнка, цветы с цифрами

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

– Ребята, вы любите сказки? Назовите какие вы знаете сказки.

(дети называют сказки).

Сегодня с вами мы попадем в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем, узнаем, если отгадаем загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

- Правильно, мы отправляемся в сказку «Теремок»

(на экране появляется картинка с теремком)

Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: И вот мы в сказке.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

(выставляю картину)

)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед мышкой три дороги. Скажите пожалуйста каким они цветом? (красная, синяя, желтая). Давайте узнаем куда приведут эти дорожки мышку.

.

(вызываю детей к доске, дети указкой проводят по дорожке, узнают и называют куда она приведет мышку)

Воспитатель: Правильно ребята. Красная тропинка –к теремку, а синяя – к озеру, желтая тропинка ведет в лес. Молодцы справились с заданием, помогли мышке попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята, надо лягушке помочь попасть в теремок, поможем?

Давайте с вами рассмотрим геометрические фигуры

(на магнитную доску выставляю круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал)

Дети называют геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите. Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.)

Воспитатель: Как можно это проверить?

(наложить их друг на друга)

-Что мы теперь видим

(две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а две другие одинаковые)

Воспитатель: А теперь пожалуйста скажите, что общего у квадрата и прямоугольника?

(у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем похожи круг и овал?

(у круга и овала нет углов)

Воспитатель: А сейчас расскажите о треугольнике.

(у треугольника три угла и три стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Помогли лягушке попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает : «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». У вас на столах лежат карточки с нарисованными предметами и кассы с цифрами. Посчитайте пожалуйста сколько предметов изображено на карточках и положите возле карточки соответствующую цифру.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка приглашает вас отдохнуть. Выходите на ковер и немного отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два прыжок. (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

(потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться.

(потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,

(открыть рот, прикрыть его ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть.

(движения бедрами в стороны)

И легонечко подпрыгнуть.

(подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый

(руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе.

(раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Здорово с лисичкой поиграли, а теперь давайте поможем ей в теремок попасть. Положите перед собой белый лист бумаги и тарелочку с геометрическими фигурами. Сейчас с вами будем раскладывать фигуры на листе. Внимательно слушайте задание.

На середину листа положите большой красный круг; в верхний правый угол положите большой синий квадрат; в левый верхний угол положите большой желтый овал; в нижний левый угол положите большой зеленый треугольник; в нижний правый угол положите большой оранжевый прямоугольник; над большим красным кругом положите маленький желтый круг; под большим красным кругом положите маленький зеленый квадрат; справа от красного круга положите оранжевый маленький треугольник; слева от красного круга положите красный маленький прямоугольник.

(постоянно наблюдаю как дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с заданием и помогли лисичке попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Волчок – серый бочок, увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А задание теремок дал такое: на ковре лежат цветы, на серединке цветка есть цифра, и у вас на столах есть цветы с цифрами. Возьмите пожалуйста свой цветок, посмотрите какая у вас цифра на серединке цветка и подойдите к цветку на ковре с такой же цифрой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный теремок открыл двери для Волка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Медведь

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Не захотел мишка ждать и полез на крышу теремка и поломал теремок. Ребята, что же делать, как помочь зверятам, им теперь негде жить?

(надо построить новый теремок)

Воспитатель: Правильно! Мы построим новый теремок. Но сначала давайте назовем детали из каких мы будем строить теремок.

( дети называют детали строительного материала: кирпичик, кубик, призма, пластина, конус. арка)

Дети с воспитателем строят на ковре домик.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили! Будет теперь, где сказочным героям жить, лучше прежнего терем у них.

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Итог занятия.

– Ребята, давайте вспомним как мы помогли зверятам попасть в теремок?

–Как вы помогли мышке попасть в теремок.

(нашли дорожку, которая ведет в теремок)

– А какое задание теремок дал лягушке?

(рассказывали про геометрические фигуры)

- Молодцы, а как зайчик попал в теремок?

(считали предметы изображенные на карточках и находили нужную цифру)

-А как помогли лисичке?

(раскладывали геометрические фигуры на листе бумаги)

-А как же вы волку помогли попасть в теремок?

(находили на ковре цветы с такими же цифрами как на наших цветках)

-А что сделал медведь с теремком?

(он его поломал)

-Как вы помогли животным, ведь им негде жить?

(мы построили для них новый теремок)

-Спасибо вам. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями теремка и помогли зверям.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД