Папки-передвижки

Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста

Наталья Хохлюк
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста

Тема: «Повторение пройденных звуков и букв».

Задачи:

Закреплять понятия: звук, буква, гласный звук, согласный звук, твёрдый -мягкий, звонкий-глухой согласные звуки.

Упражняться в определении начальных звуков в словах.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, состоящих из 3-х звуков.

Учиться отвечать на вопросы полным ответом.

Закреплять написание пройденных букв.

Учиться читать слоги и слова из 3- х букв.

Учиться навыкам сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста» размещена в разделах

Мяч; домики гласных и согласных звуков; магнитная доска; презентация; звуковые фишки для обозначения гласных и согласных звуков; полоски для составления схемы предложения.

Ход занятия.

1. Игра - приветствие. (Дети стоят в кругу).

- Давайте передадим друг другу частичку своего тепла и добра.

- Доброе утро, (Ренатик, Никитушка, Викуля…- имя в ласковой форме) – дети обнимаются «по цепочке».

2. Сюрпризный момент. Объявление темы.

Презентация.

- Сегодня к нам пришла знакомая для нас Фея Звуков. Она пришла, чтобы поиграть с нами и помочь вспомнить те звуки, с которыми вы уже познакомились.

3. Игра «Город звуков».

Презентация.

- В городе Звуков, где живёт Фея Звуков, все жители - звуки живут в разноцветных домах.

- Какие звуки живут в красных домах? (Гласные звуки).

- Что умеют делать гласные звуки?

- Назовите гласные звуки.

- Какие звуки живут в сине - зелёных домах? (Согласные звуки).

- Чем они отличаются от согласных звуков? (Они не умеют петь).

- Какие звуки живут в синей части дома?

- Назовите твёрдые согласные звуки.

- Какие звуки живут в зелёной части дома?

- Назовите мягкие согласные звуки.

- Почему на колпачках одних звуков есть колокольчики, а на колпачках других нет колокольчиков.

- Какие звуки живут на 1 этаже.

- Назовите согласные звонкие звуки.

- Какие звуки живут на 2 этаже?

- Назовите согласные глухие звуки.

4. Игра «Сигнальщики».

- 1 игра, в которую предлагает поиграть нам Фея Звуков – это игра «Сигнальщики». Будем поднимать карточки.

1 вариант: На гласные звуки – красную карточку, на согласные звуки – синюю карточку.

А, Т, У, К, И, О, Э, Х, А, Н

2 вариант: На твёрдые согласные – синюю карточку, на мягкие согласные – зелёную карточку.

ПЬ, Н, П, ТЬ, КЬ, К, ХЬ, Х, НЬ

5. Игра «Слова из ларца».

Презентация, наглядная модель «Определи, какой звук»

- В ларце Феи звуков спрятаны картинки. Из ларца будет появляться картинка.

- Назовите картинку, выделите первый звук в слове и назовите его. Расскажите о звуке, с которого начинается слово.

Утка, кепка, арбуз, туфли, облако, индюк, носки, эскимо, халва, пирамида

6. Игра на ковре. Динамическая пауза.

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.

А потом пойдем налево - раз, два, три.

И руками громко хлопнем - раз, два, три.

И ногами дружно топнем - раз, два, три.

А сейчас мы повернемся - раз, два, три.

И друг другу улыбнемся - раз, два, три.

Никогда не заскучаем - раз, два, три.

Хоровод начнем сначала - раз, два, три.

7. Игра «Я сам».

(Упражнение в самостоятельном выкладывании звуковых схем слов).

- Фея звуков хочет посмотреть, как вы научились выкладывать слова звуковыми фишками.

КОТ, КИТ, НИТЬ

8. Игра «Читайка»

- Давайте почитаем слоги и слова, которые нам приготовила Фея.

АТ КА КАП

УП ТА КОТ

ЭК ПА ТОК

ИН НА КИТ

9. Буквенный диктант (в тетрадях в крупную клетку).

- И заключительное задание. Фея хочет посмотреть, как вы пишите буквы под диктовку.

А У И О Э Н П Т К

Фея благодарит детей и возвращается в свой город Звуков.

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД