Лучший педагог года

Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку

Безрукова Динара
Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма.

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Задачи:

- образовательные: обеспечить в ходе занятия детей о взаимосвязи мыслей и настроения, учить детей искать выход из трудных ситуаций;

Публикация «Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку» размещена в разделах

- способствовать коррекции и развитию эмоций, чувств ребенка: сопереживание, сострадание;

- воспитательные: воспитание эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, дружелюбия, проявления сопереживания к чувствам других.

Оборудование: игрушка Чебурашка, цветные карандаши, раскраски «Апельсинчики – смайлики», пластиковая игрушка апельсина, подборка музыкального сопровождения, мандарины для сладкого сюрприза.

Ход занятия:

1. Педагог – психолог : Добрый день!

2. Установка на работу

- Сегодня прекрасная погода и у всех отличное настроение - вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо!

3. Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга»

Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями ласково и весело, давайте попробуем вот так:

- Пусть наша добрая улыбка (прикоснуться пальцами к уголкам губ,

- Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу,

- Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

- Делиться счастьем и добром (руки в стороны и обняться всем вместе).

Педагог - психолог : - От добрых улыбок и теплоты вашего сердца стало тепло, как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое).

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(по выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

- Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

- Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

- Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в небольшое путешествие в сказку.

5. Сказкотерапия с элементами экспериментирования : «Сказка про Чебурашку»

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Узнаете его? (ответы детей).

- Правильно, это всеми любимый Чебурашка! Послушайте историю, которая произошла с ним.

В далеком городе, среди многоэтажных домом и небольших скверах живет маленький добрый Чебурашка.

Это особое существо - он умеет думать и очень любит учиться! Но самое интересное, что его голову посещают разные мысли и все они разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Чебурашки мир вокруг кажется ярким и разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Он мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. И тогда его мысли выглядят примерно так, как вода в этом стакане - они блестят, переливаются, сияют разными красками (бросаю в стакан блестки и размешиваю их палочкой).

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как наша река Волга, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Чебурашка мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало. В этот момент ему хорошо, все удается, он всем доволен и всех любит. И тогда его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и прозрачные (показываю второй стакан с чистой водой).

Но, иногда, Чебурашка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Чебурашка называет их скверными. В такие минуты он хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому он подолгу сидит и ждет… Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

6. Игра «Веселый апельсин»

- Предлагаю нашему Чебурашке поднять настроение! Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтобы улучшить настроение? Чтобы каждый мог дать ему совет, я предлагаю поиграть в игру «Веселый апельсин». Игрушка-апельсин передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

7. Упражнение «Подарок Чебурашке».

- Дети, я предлагаю вам сделать подарок для Чебурашки, чтобы его настроение стало еще лучше. Вы все хорошо знаете, что он очень любит апельсины! Давайте для него раскрасим апельсинчики и каждый из вас изобразит на нем свое настроение в виде смайлика! (пригласить сесть за заранее подготовленные столы с цветными карандашами, раздать заготовки рисунков апельсина).

- Дети, я думаю, когда он увидит ваши апельсинчики - смайлики, очень обрадуется. Вы согласны? (ответы детей)

8. Танцевальная терапия «Голубой вагон».

- Я вам предлагаю немного потанцевать под любимую песню нашего гостя «Голубой вагон». - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. – Когда зазвучит мелодия куплета - мы будем дружно шагать по кругу друг за другом, а когда заиграет припев - быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевский). Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

9. Упражнение на релаксацию «Я – хороший!»

- Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное весеннее утро. Вы находитесь в нашем красивейшем Городском парке у пруда. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

10. Сюрпризный момент.

Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, активные. Мы хотим с Чебурашкой подарить вам мандарины! И пускай ваше настроение будем сладким и сочным, как эти мандарины! (раздаю фрукты)

11. Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога — психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии и знакомство со сказкой про Чебурашку
Опубликовано: 27 июля 2023 в 08:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД