МААМ-картинки

Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»

Людмила Александровна
Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»

Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с песней.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Формировать навыки передачи музыки в движении.

4. Развивать речь.

Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, альбом «Времена года» (Весна) А. Вивальди, песня «Дождь пойдет по улице»

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: да!

Воспитатель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом.

А теперь громко.

А сейчас грустно.

А сейчас радостно и весело.

Ну, вот мы с вами и поздоровались, а сейчас подойдем к зеркалу и разомнем наши щечки и язычки для пения.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.

Исполняется вступление к песне «Дождь пойдет по улице»

Воспитатель: А о чем поется в этой песне? (о весне)

Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)

Как вы понимаете слова «дождь пойдет по улице с жестяным ведром»? Разве у дождя есть ноги?

Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.

Воспитатель: А что значит «застучат по донышку капельки воды»? А хотите послушать, как они стучат? (да) (ведро с лейкой)

Воспитатель: А вот еще строчка «тоненькие горлышки вытянут цветы». Как вы это понимаете?

Воспитатель: Горлышко у цветочка это что? Куда же они тянутся?

Дети: к солнышку, к дождику, чтобы напиться.

Воспитатель: Как вы понимаете, слова «Горлинкою, иволгой запоет крыльцо»? Разве крыльцо может петь?

Дети: скрипит

Воспитатель: Что значит «у корзинки ивовой мокрое лицо»?

Дети: Здесь композитор видит корзинку живой, с лицом.

Воспитатель: А почему лицо мокрое?

Дети: идет дождь.

Воспитатель: Что значит «это в платье вышитом к нам пришла весна»? Здесь композитор видит весну какой?

Дети: девицей в вышитом платье.

Воспитатель: Весной в природе какие краски?

А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)

Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.

Исполняется песня «Дождь пойдет по улице»

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?

Дети: Концерт «Весна» Вивальди.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?

Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)

Воспитатель: А что происходит с природой весной?

Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда

Воспитатель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?

Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда

Воспитатель: А скажите, какая музыка по характеру?

Дети: Торжественная, радостная, весенняя, праздничная, солнечная

Воспитатель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?

А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?

Дети: (мрачная, тревожная, ветреная, дождливая)

Воспитатель: А как вы думаете, что случилось? От чего музыка стала такой мрачной?

Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь

Воспитатель: А что же с птицами произошло?

Дети: улетели в гнезда. Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнездышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.

Воспитатель: Какой характер музыки в конце произведения?

Дети: снова радостная, торжественная) А почему? (дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.

Звучит «Весна» Вивальди

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?

Ну а сейчас вы не птицы, а ребята.

Отгадайте загадку:

На шесте дворец

Во дворце певец

Что за певец? (скворец)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»

Встаньте в круг, выберем кота считалкой.

Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)

А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.

Проводится игра «Скворушки»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД