МААМ-картинки

Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»

Алёна Гадяцкая
Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»

Программные задачи:

- Закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье.

- Уточнять представления детей о геометрических фигурах, умении объединять предметы по двум признакам: цвет, величина.

- Закрепить умения находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога, закрепить навыки счета.

- Продолжать развивать диалогическую речь.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи к окружающим.

Материал:

Публикация «Занятие НОД „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Д. м. : ширма, игрушка Лунтик, мяч, магнитная доска, звездочки (4 больших и 6 маленьких красного и желтого цвета, звезда с угощением, карточка с инструкцией.

Р. м. : простые карандаши, карточка с заданиями, ниточки двух цветов, бинокли, фотоаппараты.

Ход занятия

Дети стоят вокруг педагога.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Из-за ширмы сверху спускается игрушка Лунтик.

Педагог. – Ребята, у нас гость.

Лунтик. – Здравствуйте! Вы меня узнали?

Педагог. - Кто это?

Дети. – Лунтик!

Педаго. – А почему его так зовут?

Дети. – Он родился на Луне, а потом попал на Землю.

Педагог. - А вы кто? И куда я попал?

Педагог. – А попал ты к ребятам из детского сада «Аленушка», давай знакомиться.

Игра «Давай познакомимся» (Дети стоят в кругу. Берут в руки Лунтика, здороваются с ним, называют свое имя, передают Лунтика другому ребенку по кругу).

Педагог. Ребята, Лунтик мне прошептал на ушко, что он прилетел к нам за помощью. Ему загадали задачки, а он не может их решить и не понимает о чем они. Поможем ему?

Дети. Да!

Педагог. Садитесь на стульчики за столы.

Логические задачки:

1) У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)

2) Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Сколько человек в семье? (пять)

3) У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (одна дочка).

Воспитатель. Ребята, о чем же эти все задачки?

Дети. – О семье.

Педагог. Но Лунтик даже не знает, что такое семья. давайте расскажем Лунтику о своей семье.

Вопросы к детям:

- с кем ты живешь?

- как зовут маму? Папу?

- где и кем работает мама? Папа?

- на кого ты похож в семье? Что у вас общего?

- живут ли с вами бабушка и дедушка? Чем они любят заниматься?

- у кого есть сестренка? Как ее зовут? Чем она любит заниматься?

- у кого есть брат? Как его зовут? Чем он любит заниматься?

Педагог. А чем любят заниматься мама и папа мы покажем на карточках.

Но сначала подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья!

А теперь задание: возьмите карточку. Соедините ниточкой предметы, которые чаще нужны маме с изображением мамы. А предметы, которые чаще нужны папе соедините с изображением папы.

Задание на карточках «Кто чем любит заниматься»

( по ходу выполнения задания задает вопросы детям:

- чем любит заниматься твоя мама? Папа)

Педагог. - Ребята, скажите, с кем живет Лунтик.

Дети. – С бабой Капой и дедой Шер.

Педагог. Кем приходится Лунтику баба Капа? (бабушкой). А деда Шер? (дедом). Кем приходится им Лунтик? (внуком). Можно ли назвать их одной семьей? (Да) Да, конечно можно. Ведь семья, Лунтик, -это самые дорогие, близкие и родные друг другу люди.

Педагог. Давайте вспомним, кто кем кому приходится в семье.

Игра «Кто есть кто?»

(Дети с педагогом становятся в круг. Лунтик в центре круга. Педагог предлагает детям представить себя разными членами семьи и определить, кем же тогда им приходится Лунтик. Н-р: педагог кидает ребенку мяч и говорит: ты папа, а кто тебе Лунтик? Ребенок отвечает: сын и возвращает мяч педагогу) (дети садятся на стульчики за столы)

Педагог. - Видишь, Лунтик, как ребята хорошо знают членов своей семьи.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

(педагог начинает пословицу. А дети заканчивают)

В семье дружат – живут не тужат.

В недружной семье добра не бывает.

Согласие да лад – в семье клад.

Вся семья вместе и душа на месте

В хорошей семье хорошие дети растут.

Педагог. А вы хорошие дети? Как вы заботитесь о своих близких?

(ответы детей)

Педагог. Нужно всегда заботиться о своих близких, жалеть их, помогать. И тогда обязательно каждый в семье будет чувствовать себя счастливым.

А про счастливых людей говорят, что они родились под счастливой звездой.

Давайте посмотрим в бинокли, может и мы увидим свою счастливую звездочку.

(Дети смотрят в бинокли, а педагог выставляет звезды на магнитную доску)

Педагог. Вот одна упала звездочка с неба, вот еще одна, и еще. Настоящий звездопад начался. (выставляет 4 больших и 6 маленьких звездочек)

Вопросы и задания к детям:

- посчитайте, сколько всего звездочек.

- отберите влево красные большие, а вправо красные маленькие звездочки.

Отберите вверх желтые большие, а вниз желтые маленькие звездочки.

Педагог. Давайте сфотографируем звездочки себе на память.

(Дети фотографируют)

Педагог. (раздает карточки) Вот какие у нас фотографии получились. Звезды на небе объединяясь, превращаются в различные созвездия. Возьмите в руки карандаши, соедините звездочки линией и определите, на какую геометрическую фигуру похоже наше созвездие.

( По ходу работы задает вопросы детям:

- на какую геометрическую фигуру похоже твое созвездие?

- сколько звездочек в твоем созвездии)

Педагог. – А теперь поместим наши созвездия на небо. Но сначала объединитесь в группы, у кого созвездия одной формы.

Сначала поместим на небо созвездия, похожие на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на ромб, на трапецию. Посмотрите, какое яркое звездное небо у нас получилось.

(звучит космическая музыка)

Педагог. Что это? Похоже, что с неба звездочка упала. Что, Лунтик? Это оказывается подарок от Лунтика. Только где же эта звездочка приземлилась? Лунтик, ты нам поможешь ее найти? У Лунтика даже инструкция есть. Ребята, я буду читать, а вы выполняйте задание.

(Педагог читает задание, а дети по его словесной инструкции ищут звездочку)

Педагог. Какая большая и красивая звездочка. Да она с сюрпризом. Это угощения от Лунтика. Давайте поблагодарим Лунтика. Спасибо, Лунтик. Нам понравились твои угощения. А тебе понравилось у нас?

(прикладывает Лунтика к уху)

Педагог. Ребята, Лунтик говорит, что ему понравилось у нас. А что ему больше всего понравилось, он хочет, чтоб вы догадались сами.

Дети берут Лунтика в руки и говорят, что понравилось Лунтику на занятии.

Педагог. Ребята, Лунтику пора прощаться с нами. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли ему понять, что такое семья, какая она должна быть дружная и сплоченная, где все друг другу помогают. Пришло время и мне с вами прощаться. Но я думаю, что мы с Лунтиком придем к вам в детский сад. Спасибо вам, ребята, за доброе отношение к Лунтику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Автор публикации:
Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД