МААМ-картинки

Занятие художественно-эстетического направления «Рисование»

Лилия Иртуганова
Занятие художественно-эстетического направления «Рисование»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь, отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осваивает окружающее.

Публикация «Занятие художественно-эстетического направления „Рисование“» размещена в разделах

Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

Цель программы- формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение

следующих задач:

Развитие навыков продуктивной деятельности;

Приобщение детей к изобразительному искусству;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

Умение работать различными материалами, используемыми в изобразительной деятельности;

Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

Обучающие задачи (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности) :

Знакомство с жанрами изобразительного искусства;

Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие задачи (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы) :

Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

Развитие колористического видения;

Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное ;

Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

Формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины; содержать в порядке свое рабочее место);

Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные задачи (связаны с развитием личностных качеств содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребенка к обществу, другим людям, самому себе);

Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством.

Нетрадиционные техники при работе с детьми

Пластилинография

Монотипия

Кляксография

Акварель и восковые мелки

Граттаж

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Значительное повышение уровня развития творческих способностей детей.

Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.

Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

Развитие креативности.

Индивидуальный «почерк» детской продукции.

Развитие общей ручной умелости.

Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.

Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки.

Участие в выставках и конкурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУСоздание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне.

Книжная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития дошкольников С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш» Конспект НОД «Цветы. Ландыш» Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционное рисование — рисование манкой» НОД ОО Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование – рисование манкой) Тема: Гжельская посуда для бабушки Федоры. Цели:.

Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства (анализ статей) Введение В последние годы особенно возрастает.

Программа дополнительного образования художественно-творческого направления через нетрадиционную технику изображения Пояснительная записка В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет.

Программа художественно-эстетического развития ритмопластики и танца «Звёздочки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА.

Развитие мелкой моторики у детей 1,5 лет посредством художественно-эстетического направления Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций,.

Презентация «Требования к оформлению художественно-эстетического уголка» Презентация "Требования к оформлению художественно - эстетического уголка по ФГОС ДО. Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие художественно-эстетического направления «Рисование»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД