Папки-передвижки

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Принцесса Крупеничка»

Мария Горшкова
Занятие для детей подготовительной к школе группы «Принцесса Крупеничка»

Составитель:

Педагог-психолог

Горшкова Мария Валериановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Для детей подготовительной группы (6-7лет)

«Принцесса Крупеничка»

Цели:

1. Развитие эмоций

2. Снятие эмоционального напряжения

3. Развитие коммуникативных навыков

Задачи:

1. Обучение навыкам взаимодействия и сотрудничества

2. Обучение выражению своих эмоций, душевного состояния

3. Навык взаимодействия в группе

4. Развитие фантазии и воображения

Публикация «Занятие для детей подготовительной к школе группы „Принцесса Крупеничка“» размещена в разделах

5. Развитие мелкой моторики

Оборудование:

1. Гречневая крупа

2. Принадлежности для рисования

3. Напечатанные на бумаге маленькие кастрюльки

4. Емкости для гречки (одноразовые тарелки)

Ход занятия:

Психолог: Ребята я сейчас загадаю вам загадку про крупу из которой варят кашу

Черна мала крошка

Помыть посолить немножко

В воде поварят,

С маслом съедят

Питательна - вкусна,

Как называется она?

(Гречка)

А теперь послушайте сказку

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой – лицо белое, рот алый, волосы темные. Царь думал как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти не дорогу и у первой встречной женщины спросить ее имя. И этим именем назвать дочь. Сказано-сделано. Незнакомая женщина назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

И песню про нее сочинили:

«Крупеничка, красная девица,

Голубка ты наша, радость-сердце,

Живи, цвети, молодейся,

Будь всем добрым людям на радость!»

Однажды на страну напали враги. Царя убили, а красавицу царевну увели в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному дому, но вернутся не могла, она обернулась зернышком и птичка – соловушка принес зернышко в родимый край. Так принцесса вернулась домой. Друзья, подружки закопали в родимую землю зернышко. И с тех пор, что ни год, на этом месте вырастал цветок на красном стебельке, рожал зернышки, темные, как волосы у девушки. В память о красавице царевне народ назвал зерна крупеничкой, а затем и гречкой.

Посмотрите на картинку, вот какое растение, как принцесса

(показать детям фотографию растения)

Вот они зернышки у вас на тарелочках. Давайте ребята эти зернышки потрем, потрогаем руками. Какие они?

Ответы детей : маленькие, темные, колючие, жесткие и т. д.

Психолог: Ребята давайте спасем принцессу Крупеничку. Для этого нам надо выполнить несколько заданий

1 задание- составь слово: в глубокой миске насыпана гречка, в ней спрятаны буквы слова – гречка, каша, крупа.

Психолог читает стих-задание:

Ночь, уснула детвора,

Вдруг, в кладовке, из угла

Вылез сам Король Мышей

Выкрал буквы у детей

Спрятал тут же их в песок,

Чтоб никто найти не смог.

Чтобы дети не читали,

Чтобы букв они не знали

Чтобы не было веселья,

Чтоб их дом стал подземельем…

Побыстрей детей спасайте

Буквы мигом раскопайте

Назовите все, кто знает

Пусть Король в норе рыдает!

Дети находят по букве и выкладывают на столе или магнитной доске слова (гречка, каша, крупа)

2 задание – варим кашу: у каждого ребенка на листе нарисована кастрюлька с кашей. Ребенок втирает пластилин, как будто каша в кастрюле варится, кипит и в пластилин по одной крупинке втыкает зерна гречки.

Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладони

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

Загибают по одному пальцу на левой руке

Жучке — в плошку,

А коту — в ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

Разжимают кулак. Сдувают «крошку» с ладони

3 задание: Рисовалки

На одноразовых тарелках тонким слоем насыпана гречка. Дети рисуют букву своего имени, затем букву на которую начинается имя принцессы (К, можно нарисовать цветок. Усложнить задание – рисовать обеими руками.

3 задание: загадки

Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она. (Гречка

Бывает овсяная,

"Дружба", пшеничная.

Полезная очень,

На завтрак - отличная.

Ее мы съедим

И запьем простоквашей.

О чем же загадка?

Конечно, про. (кашу)

Знают все давным давно,

Проса семена… (пшено)

Это что за крупа золотая

Витаминов и пользы полна?

Про неё всё прекрасно мы знаем.

Как же проса зовут семена?

Пшено

Много халатов надето

На куклу жёлтого цвета.

Султан на голове чёрен.

Все тело из зёрен.

Кукуруза

Психолог: молодцы ребята, вы все делали правильно и спасли принцессу, а теперь давайте ее нарисуем, но для этого надо вспомнить какая она?

Ответы детей : рот алый, волосы темные, лицо – белое и т. д.

Дети рисуют на листах красками.

Можно разнообразить творчество: надуть воздушные шары белые матовые и на них нарисовать фломастерами лицо принцессы, получается оригинально.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной к школе группы «Принцесса Крупеничка»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД