Лучший педагог года

Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»

Ирина Петрова
Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»

«Предметы и их признаки».

Цель: дать понять о том, что предметы можно узнавать по ряду признаков.

Ход занятия

1. Инсценировка «Угадай предмет по признаку».

Действующие лица:

лисенок

медвежонок

мальчик

дети

хоровод.

Лисенок: (вбегает на сцену, играя с мячом, бьет его об пол.) А. Ребята приветик! Как вы думаете чем я играю?

Мальчик: С мячом.

Лисенок: А какой он?

Дети: (по очереди).Круглый,резиновый, полосатый, прыгучий, большой.

Публикация «Конспект занимательного занятия „Предметы и их признаки“» размещена в разделах

Лисенок: Правильно вы назвали все признаки, присущие этому предмету -мячу. Предметы мы отличаем по набору признаков.

Медвежонок: Я хочу предложить детям игру. Надо назвать предмет по его признаку.

-Круглое,румяное,наливное, пахучее….(яблоко)

-Тяжелая, свинцовая, темная, ограмная….(туча)

-Усатый, пушистый, ласковый быстрый …. (кот)

-Рогатая, бодатая, шустрая ….(коза).

Дети добавляют нужное слово к названным признакам.

Лисенок: Слушайте загадки-складки. Отгадывайте загадку и называете признаки отгаданного предмета.

Кто по мшистой

Мокрой тропке

Словно мячик

Скачет ловкий? (лягушка)

Дети: (называют признаки) Зеленая, прыгучая, водоплавающая.

Лисенок:

Вводе она живет,

Нет клюва,а клюет. (рыба).

(серебристая быстрая, чешуйчатая, скользкая)

Унего во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала всех глотала,

Атеперь в котел попала. (щука)

(хищная, зубастая, быстрая, прожорливая).

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней,

Ухватил ее за хвост, но-ах!-

Удрала,а хвост в руках. (ящерица)

(зеленая, юркая, быстрая, насекомоядная)

Лисенок: приглашаем в хоровод.

Выбегают дети,образуют круг, пляшут и поют.

Мы предметы примечаем,

Их по признаку узнаем.

Вон качан капусты крепкий-

Сочный,хрусткий,в мороз терпкий.

Все жужжит,она жужжит,

Словно по ушам долбит.

Признаки такие :

Глаза круглые,большие,

Лапки грязью политые.

Он и круглый,он и звонкий.

Мяч резиновый,большой,

Не угнаться за тобой,

Поиграй-ка ты со мной.

Дерево большое,

Точно расписное

Листья разные весят

На ветру шумят,шумят.

2. Зарисовка предметов по выбору.

Дети называют из признаки,показав рисунок.

3. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательного занятия «Предметы и их признаки»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД