ксения мартынова
Заключение по результатам психологической диагностики
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения Возраст
Дата обследования
Психологическая диагностика проведена по запросу родителя / воспитателя, специа-листа / другого лица
с целью выявления уровня актуального развития / определения уровня тревожности / представления на ПМПК / разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сфе-ры / другое
.
Психологическая диагностика проведена в форме индивидуальной / подгрупповой / по-средством наблюдения.
Публикация «Заключение по результатам психологической диагностики» размещена в разделах
По результатам психологической диагностики установили следующие показатели пси-хологического состояния ребенка: эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка / уровня тревожности / уровня агрессивности / уровня развития познавательной сферы / уровня познавательного развития.
Ребенок вступает в контакт легко и быстро / не сразу / отказывается. Взаимодействие носит нестабильный / стабильный / формальный / поверхностный характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересован-ности / возбужденности / настороженности / безразличия, тревожности / неадекват-ной веселости / агрессивных проявлений / плача / негативизма.
При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует радость / смущение / спокойствие / неадекватное поведение / повышение результативности / равнодушие.
После того как взрослый делает замечание, ребенок старается исправить ошибку / де-монстрирует отказ от дальнейших действий / замыкается / демонстрирует раздра-жение / нервничает / проявляет агрессивные реакции / у ребенка отсутствуют реак-ции.
В случае неудач ребенок проявляет дезорганизацию деятельности / потерю интереса / расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом / пассив-ный уход от выполнения задания / неадекватные эмоциональные реакции / уход от вы-полнения задания в виде агрессивных действий. Обращается / не обращается за под-держкой к взрослому.
Эмоциональный фон на протяжении обследования адекватный / уравновешенный / тре-вожный / безразличный.
Присутствуют яркие эмоциональные реакции / эмоциональная напряженность / серьез-ность с выраженной нерешительностью / чрезмерная выраженность негативных эмо-циональных реакций / слабая выраженность эмоций / повышенная возбудимость.
Ребенок эмоционально уравновешен / проявляет частую смену настроений / проявляет эмоциональную ригидность.
Самооценка адекватная / занижена / завышена.
Общение активное / реактивное / пассивность в общении при сниженной психической активности / непродуктивная активность в общении.
Саморегуляция и контроль низкие / выражены недостаточно / отсутствуют.
Отношение к оценке результатов своей работы : понимает свои успехи и неудачи / кри-тичность снижена / некритичен.
К продуктивному сотрудничеству с другими людьми, в том числе детьми, готов / не го-тов.
Деятельность ребенка: активная и целенаправленная / сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном / хаотичное бессистемное манипули-рование. Не может самостоятельно выполнять задание / самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая по-мощь. Деятельность носит нестабильный / стабильный / инертный / бесцельный / хао-тичный характер. Темп: преимущественно быстрый / умеренный на протяжении всего задания / проявляет медлительность / поспешность / расторможенность / затормо-женность.
Интерес к выполнению заданий: в основном стойкий / поверхностный / слабый / выра-женный интерес вначале, но он пропадает из-за низкой работоспособности / отвлека-емости / неудач.
Понимание инструкции: ребенок понимает инструкцию и сохраняет до конца задания / проявляет трудности вхождения в работу / теряет инструкцию / не сохраняет до кон-ца / не принимает.
Работоспособность: нормальная работоспособность сохраняется до конца задания / умеренная – пресыщение с середины или к концу задания / мерцательный характер ра-ботоспособности / низкая.
Речевое сопровождение: относится / не относится к выполняемой деятельности / от-сутствует. Речь играет планирующую функцию / сопровождающую действие / конста-тирующую.
Результаты анализа развития психических функций :
Восприятие. Зрительное восприятие цвета: соответствует возрасту / низкое / трудности в различении основных и оттеночных цветов. Геометрические формы: различает / соотносит, но не называет / не соотносит. Уровень пространственного восприятия: соответствует возрасту / низкий / сформирован недостаточно.
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой / сформированы оди-наково. Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти: в пределах возраста / ниже среднего / низкий. Слухоречевое запоминание: кратко-временная память в пределах возраста / ниже среднего / недостаточно прочное. Скорость запоминания без особенностей: длительная / в виде «плато». Долговре-менное слухоречевое запоминание в пределах возраста / недостаточно прочное / низкое.
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб / методом многочисленных проб и ошибок / не решает, вы-полняет хаотичные неадекватные манипуляции с предметом. Наглядно-образное мышление сформировано: по возрасту через зрительное соотнесение и планирова-ние / недостаточно, ребенок использует множественный перебор вариантов / не сформировано. Уровень развития логического мышления: соответствует возрасту / недостаточный / низкий / присутствует ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений: в преде-лах возрастных норм / ниже среднего / низкий.
Воображение. Уровень развития вербального / невербального воображения: соот-ветствует возрасту / без особенностей / недостаточный / низкий / воображение яркое, креативное.
Внимание: без особенностей / поверхностное / неустойчивое / избирательно к от-дельным видам деятельности / объем снижен. Трудности: программирования и контроля / удержания алгоритма / не проявляются.
Моторика. Развита по возрасту / моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое.
Таким образом, структура выявленных у ребенка проблем / особенностей психологиче-ского развития следующая :
незрелость / зрелость всех / отдельных форм мышления;
несформированность / сформированность саморегуляции и контроля поведения;
стабильность / нестабильность эмоционально-психологического состояния;
развитие эмоционально-волевой сферы соответствует / не соответствует возрас-ту.
Сохранные функции: относительно / полностью / частично сохранна мотивационная сфера / сфера общения / моторика.
Результаты диагностики уровня тревожности : уровень тревожности повышен / соответ-ствует норме.
Результаты диагностики уровня агрессивности: уровень агрессивности в различных си-туациях соответствует норме / выше возрастной нормы.
Рекомендации: развивать навыки саморегуляции и самоконтроля / формировать обоб-щающие понятия, наглядно-образное и логическое мышление / развивать концентра-цию, переключаемость внимания / развивать процессы запоминания, наращивать объ-емы памяти / развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины / развивать воображение / посредством коррекционно-развивающих занятий снимать негативизм и агрессию, страх, тревожность / стимулировать развитие познавательно-волевой сферы / организовать занятия с логопедом и дефектологом.
Педагог-психолог :
(Ф. И. О., подпись)
С заключением ознакомлен (а, с рекомендациями согласен (на) :
(Ф. И. О., подпись родителя)