Папки-передвижки

Закаливание детей дошкольного возраста в осенний период

Анна Нечаева
Закаливание детей дошкольного возраста в осенний период

Давайте начнем сразу: осеннее-зимний период так себе время для начала закаляющих процедур. Перепады температур достаточно высоки, влажность, ветра, серое небо, настроение слегка не того…

Меж тем, вынести такое существенное изменение в своей жизни, да еще и осенью, способен даже не всякий взрослый, а уж тем более осенью. А уж тем более не способен вынести его легко ребенок, который вообще обладает незрелой нервной системой и новшества хоть и любит, но желательно теплые и комфортные. А закаливание это же существенный выход за пределы зона телесного комфорта. И не только потому, что это сама по себе первую неделю процедура не ахти какая приятная, но и потому, что делать эту процедуру надо без перерыва, каждый день, в любую погоду и самочувствие. А дети не очень любят новые правила и новые.

Публикация «Закаливание детей дошкольного возраста в осенний период» размещена в разделах

Осень отличается от времени года не только тем, что идут дожди, но и тем, что стремительно сокращается световой день, а наши тела и психики этого не любят и стараются уменьшить свои энергетические расходы: больше спать, меньше двигаться, при любом перерасходе энергии укладывать нас в кровати. Закаливание же – процедура направленная на обратное, на обострение физиологического стресса, а вовсе не на покой.

Главное теперь – аккуратность. Даже в самые благоприятные периоды года при закаливании следует соблюдать осторожность – повышать уровень стрессового (закаливающего) фактора и время контакта с ним постепенно, не гнаться за рекордами, проводить процедуры на готовое тело и в определенной последовательности. Сначала осваивается обтирание, потом прогулки на свежем воздухе (замечу – активные прогулки, потом обливания холодной водой (начинать с теплой, потом душ контрастный и, наконец, купание (уже летом, когда организм готов). Вся эта последовательность относится и к детскому закаливанию в осеннее- зимний период. То есть сначала обтирание – губкой, в прогретом помещении, с последующим растиранием и в два приема – сначала сверху до пояса, потом, после растирания, вниз от пояса. Потом постепенно понижается температура воды, которой вы будете обтирать ребенка, после этого оставляется тельце полностью оголенным во время обтирания. И уже затем только подключаются долгие активные прогулки на улице в любую погоду (пожалуй, шторм можно исключить). После прогулок настает пора осваивать обливания теплой водой, можно, кстати, сразу после прогулки – сначала для обогрева тела, а потом и для совмещения с закаливающим обливанием. И только после того, как ваш ребенок спокойно переносит все эти процедуры (кстати ни в коем случае не выводить после обливания в течение часа на улицу, вы можете подключать холодные обливания. Бдительность и аккуратность, неспешность и регулярность – основы в закаливании в осеннее-зимний период. Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающий процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5-8 мин.

Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма наступает быстрее.

Закаливание водой начинают с самых слабых воздействий, которые вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и ноги, затем все тело.

К местным процедурам относится обливание ног водой. При этом смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног проводят при t° воздуха в помещении не ниже 20°С.

К местным водным процедурам относятся местные ванны для рук и ног. Ручные ванны можно проводить во время игры с водой. Ножные ванны оказывают не только местное, но и общее воздействие на организм ребенка. Ножные ванны проводятся детям с 1,5 лет. Сначала ребенку моют ноги теплой водой, затем все более холодной (снижают t° через 4-5 дней на 1°С и доводят до 22°С, детям старшим 18°С). Продолжительность ножной ванны от 1 до 3 мин. Ноги должны быть при этом теплыми. В этом случае воздействие холодной воды вызывает соответствующую реакцию со стороны кровеносных сосудов. При обливании или мытье холодных ног такой реакции не наступает. Поэтому обливание ног нужно проводить после дневного сна.

Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание, поскольку на кожу ребенка оказывают воздействие более сильные струи воды, возбуждающие ребенка. Особенно он полезен детям вялым и заторможенным.

Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок. Продолжительность солнечных ванн от 2-3 до 10 мин. одномоментное. Очень важно следить за индивидуальной реакцией ребенка на облучение, не допуская перегревания.

Избегаем возможных ошибок

Закаливание — достаточно «сильное средство». И для того чтобы не использовать его во вред, нужно учесть несколько основных принципов использования этой методики.

§ — Поступательность и баланс (поначалу воздерживаемся от экстремальных методов интенсивного закаливания и постепенно наращиваем потенциал здоровья, избегаем переохлаждений и перегрева).

§ — Систематичность (проводим серии процедур регулярно, приучая ребенка к жизненной норме, формируя систему терморегуляции и механизмы иммунобиологической защиты).

§ — Комплексность (сочетаем закаливание с оздоровительной разогревающей гимнастикой, массажем, правильным питанием и гигиеническими ваннами).

§ — Оптимистичность (придумываем игры и учитываем психологические настроения ребенка, чтобы не превратить оздоровление в стресс).

§ — Социальный фактор (закаливаемся всей семьей, а не нагружаем ребенка исключительной обязанностью следить за своим здоровьем).

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста»Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста» Закаливание детей старшего возраста. Цель: укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности детей, росту физической выносливости,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляцииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции Мастер – класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции. Здравствуйте дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закаливание детей дошкольного возраста в осенний период
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД