Лучший педагог года

Задержка речевого развития у детей. Консультация для родителей

нишанбаева наталья
Задержка речевого развития у детей. Консультация для родителей

Речь - это высшая психическая функция, свойственная только человеку,которая формируется постепенно и планомерно.

В 2-3 месяца начинается гуление- своеобразная тренировка дыхания и и развития интонационной системы языка; в 4-6 месяцев появляется лепет,малыш пытается соединить отдельные звуки, готовясь к словообразованию; к 12-14 месяцам появляются первые слова.

2- 2,5 года переломный момент в развитии малыша. Он накопил большой пассивный запас слов,его органы артикуляции уже достаточно окрепли. В это время происходит скачок в развитии речи- первые фразы,предложегия из трех и более слов.

Публикация «Задержка речевого развития у детей, Консультация для родителей» размещена в разделах

Что же такое задержка речевого развития?

ЗРР отличается от более тяжелых форм недоразвития речи тем,что малыш прекрасно понимает обращенную к нему речь и не путается в значении похожих по звучанию слов. То есть развите речи ребенка при ЗРР отличается от нормального только своими темпами,соотвествуя речи ребенка младшего возраста.

В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА -O-

Причины задержки речи могут быть самыми разными. Например,сильная болезнь или токсикоз матери во время беменности,родовая травма,асфиксия во время родов,травмы в первый год жищни и тд.

Еще одним фактором задержки речи является педагогическая запущенность ребенка,когда у малыша нет тесной эмоциональной близости сматерью,он не получает достаточнойй информации извне,он изолирован. Или же, наоборот, ребенок перегружен занятиями и развлечениями. Гиперопека,избалованность тоженегативно сказываются на речевом развитии ребенка,которому достаточно мимики,жеста длч общения со взрослыми- ведь те его понимают с полувзгляда,и потребность в речи малыша не возникает.

С первых месяцев жизни малыша используйте любую ситуацию ждя побуждения речи малыша. Рассказывайте обо всем,что он видит и делает. Но не перегружайте свою речь сложными предложениями,непонятными для ребенка словами. Уделяйте внимание развитию глагольного словаря : где собачка сидит? А где собачка стоит? Где зайчик прыгает? А где зайка спит? Не обойтись без понимания слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами (где дом? А где домик, форм единственного и множественного числа (где стол? А где столы)

ПОВОД ДЛЯ ТРЕВОГИ

Не нужно сравнивать своего малыша с другими и расстраиваться из-за того,что он молчит. Все дети развиваются по разному!

Волнение могут вызвать следующие проблемы:

# в 3 месяца ребенок не поворачивается,когдавы обращаетесь к нему;

# в 4-7 месяцев не реагирует на перемену интонации,не оборачивается в поисках источника звука,не использует в своем лепете звуков "п","б","м"

# в 10-12 месяцев непонимает часто употребляемых взрослым слов,не оборачивается,когда его окликают,не имитирует звуки взрослой речи

# 1-2 года не может показать изображение на картинке,не понимает простейших вопросов

# 2-3 года путает понятия "верх-низ", не может выпонить последовательно две команды ("Подними мяч и дай его мне!, составить фразу из 2-3слов

# 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы "Кто?", "Что?","Где?". Его не понимают посторонние,он употребляет фразы состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.

Малыш гулил,лепетал и даже почти болтал,но вдруг. замолчал. Стоит обратиться к специалистам (неврологу,логопеду). Иногда это может свидетельствовать о нарушении слуха или о неврозе.

Очень важно не упустить момент, вовремя понять,что с ребенком что-то не так и обратиться к специалистам. Они совместными усилиями с мамой помогут малышу заговорить.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задержка речевого развития у детей. Консультация для родителей
Опубликовано: 4 марта 2024 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД