Лучший педагог года

Этнокультурный компонент на занятиях с детьми консультативного центра

Ольга Борбонова
Этнокультурный компонент на занятиях с детьми консультативного центра

Этнокультурный компонент на занятиях консультативного центра

Роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Под этнокультурным компонентом подразумевается всё то, что способствует развитию творческих возможностей ребёнка, даёт полное представление о богатстве национальной культуры, укладе жизни народа, его истории, языке, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой, гармоничной личности, патриота своей малой Родины, толерантного к народам и мировой цивилизации. Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками.

Публикация «Этнокультурный компонент на занятиях с детьми консультативного центра» размещена в разделах

Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие. Поэтому, одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения в целом, и каждого педагогического работника в отдельности, является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа.

• введение в образовательный процесс на интегрированных занятиях;

Для успешной работы специалиста КЦ в условиях этнокультурного компонента необходимо создание системы работы по приобщению детей к истокам бурятской народной культуры.

Чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле, специалисты КЦ, работающие в условиях реализации этнокультурного компонента, создают обогащённую предметно-развивающую этнокультурную среду

• аудиотека с записями народных песен и мелодий, сказок.

• произведения декоративно-прикладного искусства, живопись.

• библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами, художественной литературы народов мира.

• картотека народных игр, народная игрушка и национальная кукла.

Для детей дошкольного возраста окружающий мир, художественная народная культура – огромное поле для познания, исследования, творчества.

Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснутся к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту обычаев и обрядов русского и бурятского народов.

Целью нашего опыта является воспитание личности с активной жизненной позицией через приобщение детей к традиционной родной культуре и традициям народов мира. Предполагается, что благодаря внедрению этнопедагогики дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Перед нами в работе с детьми ставятся следующие задачи:

• воспитание достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую родину, свой край, город, где он родился и живёт;

• воспитание толерантного отношения к представителям разных этнических групп многонациональной страны;

• воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа.

На занятиях при закреплении цветов я использовала цвета хадак (шелковая лента пяти цветов). Так же смогла заинтересовать детей «языком» бурятских народных орнаментов. С помощью орнаментов (пяти цветов) идет закрепление знаний о геометрических фигурах; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, многоугольник.

Демонстрируя растительные орнаменты, мы раскрываем перед детьми красоту природы родного края. Смогли заинтересовать мелодией, музыкой бурятского народа,национальным бурятским хороводом «ехор».

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет.«Цветы для космонавтов и другое» Фотоотчёт о «космических» занятиях с детьми 6–7 лет. Космическая тема очень интересна и загадочна для людей любого возраста, так как до конца она так и не изведана. За эту неделю мы с ребятами.

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Фотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группыФотоотчет о занятиях сюжетно-ролевыми играми с детьми младшей группы Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчётЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этнокультурный компонент на занятиях с детьми консультативного центра
Опубликовано: 16 января 2023 в 03:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД