Папки-передвижки

Из опыта работы «Этнохудожественное образование в ДОУ» (12 фото)

Лидия Маметьева
Из опыта работы «Этнохудожественное образование в ДОУ»

Этнохудожественное образование в МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края

Подготовила: воспитатель д/с №40 «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края Маметьева Л. С.

Приоритетным направлением деятельности в художественном обучении дошкольников является этнохудожественное образование, то есть приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством различных видов деятельности. В нашем ДОУ воспитываются дети разных национальностей из разных семей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно. Мы приобщаем детей к основам национальной культуры, быта и развиваем межличностные отношения.

Публикация «Из опыта работы „Этнохудожественное образование в ДОУ“» размещена в разделах

Работа в нашем учреждении направлена на формирование базовых представлений о литературе, музыке, изобразительном искусстве, без чего невозможно приобщение детей к народной культуре.

Для реализации данного направления создана соответствующая развивающая среда в учреждении. Функционирует комната-музей «Русская изба», посвященная истории русского быта. Экспозиция содержит имитацию русской печи, предметы обстановки (скамьи, сундук, стол, прялка, ухват, самовар и т. д., предметы прикладного искусства (самотканые коврики, кружевные салфетки, лоскутное покрывало, вышитые полотенца, народные игрушки).

Из опыта работы «Этнохудожественное образование в ДОУ»

Традиционным является проведение народных праздников в детском саду: Масленица, Пасха, Ярмарка, Русские посиделки и другие.

Фото «Этнохудожественное образование в ДОУ»
Из опыта работы - фото
Фото №1 Этнохудожественное образование в МБДОУ детский сад Золотой ключик п

Данные мероприятия открывают широкие возможности для использования всего богатства русской культуры: устного народного творчества, народных игр, музыкальных произведений, национальных русских костюмов и героев народной литературы и истории.

В рамках проекта «От Руси к России» в нашей (2 младшей) группе был создан мини-музей «Русь», содержащий дидактический и наглядный материал, изделия народных промыслов, выполненные или предоставленные руками педагогов, детей и родителей, а также уголок русского быта, где был представлен макет внутреннего убранства деревенской избы.

Ключи Камчатского края Подготовила воспитатель д с Золотой ключик п Ключи Камчатского края Маметьева Л В нашем ДОУ воспитываются дети разных национальностей из разных семей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно Мы приобщаем детей к основам национальной культуры быта и развиваем межличностные отношения

В ходе реализации проекта дети погружались в старину: знакомились с малыми формами фольклора; играли в русские народные игры, знакомились с народными обычаями и праздниками. Дети совместно со взрослыми принимали участие в фольклорных праздниках.

Разнообразны формы этнохудожественного образования в МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края. Это не только комплексные занятия, проходящие по темам: изобразительные виды декора, народный орнамент (Дымка, Хохлома, Гжель, Жостово и др,

Фото №2 Для реализации данного направления создана соответствующая развивающая среда в учреждении

лепка народных игрушек, аппликация народных орнаментов,

Фото №3 Функционирует комната музей Русская изба посвященная истории русского быта

но и формы работы с детьми, с помощью которых создаются благоприятные условия по изучению дошкольниками народного искусства своего региона. Все это поможет детям как можно больше узнать о декоративно прикладном искусстве, в том числе и своего края, при этом взрослые являются проводниками этих знаний в детскую среду. Немаловажным фактором является то, что основная образовательная программа дошкольного воспитания нацелена на включение регионального компонента, на интегративное ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством России, в тесной связи с развитием речи, с явлениями культурно-социального мира, математикой, литературным чтением.

В каждой группе созданы уголки с краеведческим материалом, рассказывающий о многогранном и сомобытном творчестве коренных жителей камчатского края.

Фото №4 Экспозиция содержит имитацию русской печи предметы обстановки скамьи сундук стол прялка ухват самовар и т

В апреле 2015 года проходил педсовет-практикум по поликультурному воспитанию дошкольников.

Таким образом, в МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края этнохудожественному образованию уделяется большое внимание. Этнохудожественное образование дошкольников значительно продвигает их познавательно-творческое развитие, расширяет возможности овладения этнокультурным опытом. У дошкольников воспитывается интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными традициями Россию. Педагогами собран и обобщён в картотеки разнообразный речевой материал, включающий считалки, дразнилки, подборки народных игр по возрастным категориям, изготовлены атрибуты к народным играм, элементы к подвижным и малоподвижным народным играм.

Фото №5 предметы прикладного искусства самотканые коврики кружевные салфетки лоскутное покрывало вышитые полотенца народные игрушки
Публикации по теме:

Анкета для родителей детей, посещающих детский сад «Золотой ключик» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании проблем дошкольного образования. Этот опрос позволит улучшить работу наших.

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчёт окрытия детского сада «Золотой ключик».Фотоотчёт окрытия детского сада «Золотой ключик». Уважаемые коллеги,осенью 2014г. мои воспитанники участвовали в открытии нового детского сада "Золотой ключик". Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет праздника «Золотой ключик»Фотоотчет праздника «Золотой ключик» Театр имеет огромное значение в воспитании ребенка. Это уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, ребенок искренне.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Золотой ключик» ФИО работника дошкольного образования: Павлова Ирина Юрьевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Золотой ключик Воспитатель: Докукина Н. Е. Дзержинск 2014 г. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Мастер-класс использование ТРИЗ — технологий в МБДОУ «Золотой ключик» Уважаемые педагоги сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие на планету ТРИЗ. Но перед тем как отправиться в это путешествие.

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» подготовительная группа Цель:Вспомнить и закрепить знания о сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".Развивать устойчивый интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Этнохудожественное образование в ДОУ»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 09:23
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД