Папки-передвижки

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Анна Вавилина
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.

- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Публикация «Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А5.

Ход мероприятия

Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?

-О ком она?

- У вас есть друзья?

Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге

(рассказы нескольких детей о своих друзьях).

Воспитатель: - Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же так такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.

Воспитатель: - Сделайте вывод «кто такой друг?»

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне. друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: - Вам понравился история?

- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

- Почему вздохнула?

-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать собственное эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику.»

Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

- Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю

-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные).

- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел - береги»

«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)

Воспитатель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.

Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вавилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД